Шаблоны холодных писем, заголовков и питчей инвесторам | | | Выпуск № 60. 16 июня 2021 | | | Вот подборка из 10 шаблонов, которые помогут вам быстро и кратко донести суть предложения до «холодного» клиента или инвестора. В форме устной или письменной речи — email-письма, презентации, голосового сообщения или текста в WhatsApp. Цель этих сообщений — привлечь внимание и возбудить желание пообщаться с вами дальше. Вряд ли вы после одного такого сообщения сразу заключите контракт на миллион долларов, но назначить встречу вполне сможете. 1. Личное письмо в B2B-продажах 2. Метод Т-AIDA 3. Питч инвестору (Шаблоны 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates) 4. Письмо-лендинг 5. Письмо FAQ 6. С нами и без нас 7. Заголовки методом 4U+K 8. Заголовки методом EAT 9. Заголовки с упором на 7 смертных грехов 10.Скрипт RDB | | | 1. Личное письмо в B2B-продажах | | | Если вы не знаете как составить первое короткое письмо, вот простой шаблон из 7 блоков 1. Приветствие 2. Откуда у вас мои контакты? 3. Внимание, похвала, уважение 4. Интерес, бренд, доверие, упоминание конкурента 5. Польза, ценность 6. Призыв к действию 7. Подпись (доверие)
Пример. Николай, здравствуйте.(1) Видел вашу рекламу в Афише, решил написать (2) У вас очень крутой ресторан, рекомендую всем друзьям (3) Мы помогаем заведениям приводить новых клиентов, например, когда Старбакс открывался в Камергерском (4), мы привели туда 1000 человек за день (5) Результаты интервью мы разместим в Афише в разделе «лучшие рестораны города» (5) Хотел созвониться с вами — предложить вам подходящий вариант привлечения клиентов, с оплатой за результат. Во сколько удобно завтра? (6)
С уважением, Алексей Черняк (7) телефон и прочие регалии
| | | В продажах есть старая формула про то, как писать объявления или email-письма. Называется AIDA.
Вот пример.
A. Attention. Внимание. Лучший заголовок, который приковывает мое внимание в email-письмах «Хочу оплатить, выставьте мне счет» или просто «Счет». Если счет не уместен, то «X+Y», где X — моя компания/проект, а Y- твоя компания. Чем хороши email-письма в B2B? Если на сайте написан email, значит люди ждут, что на него будут поступать предложения. Если это email HR-а, то его привлечет «резюме». Если email продавца «счет» и т.д.
I. Interest. Интерес. Как показали исследования, 90% времени человек думает только о себе любимом.
А значит, лучший способ вызвать интерес у незнакомого человека — показать свой искренний интерес к нему. То есть не полениться и прочитать, что человек пишет у себя в Instagram/Facebook, какие интервью давал, прокомментировать пару его постов. Назвать по имени, в конце концов.
«Алексей, вы в своем Facebook написали …». Он знает как меня зовут, он читал мой Facebook, он мной интересуется, значит это интересный человек!
D. Desire. Желание. Обычно человек в компании хочет много денег и славы, с минимумом затрат, усилий и рисков. Можно так сразу и предложить, но желательно на примере. «У вас крутой продукт, можем продвинуть его в Бразилии. Мы это уже делали для X,Y,Z. С вас рисков и затрат никаких».
A. Action. Действие. Одно простое действие, чем проще тем лучше. «Напишите обратным письмом ОК, и мы начинаем». Ну ОК. Или «давай созвонимся на 5 мин?» Собственно вот и вся формула AIDA. Вроде бы логично, но чего-то не хватает.
Отсутствует самое главное, отсутствует доверие — Trust. Поэтому я и написал в заголовке, что метод называется T+AIDA. Вот самые простые методы, как получить тот самый кредит доверия (T): 1. Познакомиться на выставке (а в наше время даже на общем вебинаре) и потом в письме сослаться на это. 2. Попросить общих знакомых познакомить. 3. Первое письмо в компанию содержит вопрос «С кем лучше поговорить по этому вопросу?», дальше вас связывают. И вот эта связь через одного — уже создает какое-то минимальное доверие. 4. Переписываться в Facebook-комментариях, Twitter, если есть для этого повод.
Короче, главный секрет «как писать холодные письма» — не писать холодных писем, а писать их хотя бы с минимальным уровнем теплоты и доверия. | | | Презентация инвестору на 5 минут. Примеры таких питчей вы можете посмотреть среди выпускников акселератора United Investors, например. Обычная структура питча — ответ на следующие вопросы: 1. Кто ты? 2. Что ты делаешь? (что, кому продаешь, с кем конкурируешь) 3. Рынок и деньги. У кого отнимаешь работу, кто главный конкурент? Где деньги? В чем фишка и ценность? 4. Зачем ты это делаешь? Почему ты не бросишь, почему это долгосрочно? (какая глубинная мотивация) 5. Почему ты это сможешь сделать, почему именно ты лучший кандидат? В чем твоя суперсила? 6. Чем докажешь? Что ты уже сделал? Какой у тебя background/traction? Кто в твоей команде еще? 7. Что ты хочешь от инвестора/партнера? Что ты предлагаешь? Мои дальнейшие шаги? | | | |