Не отображается письмо? Читать в браузере

Подписаться на рассылку Product University.
Шаблоны холодных писем, заголовков и питчей инвесторам

Выпуск № 60. 16 июня 2021

Вот подборка из 10 шаблонов, которые помогут вам быстро и кратко донести суть предложения до «холодного» клиента или инвестора. В форме устной или письменной речи — email-письма, презентации, голосового сообщения или текста в WhatsApp.

Цель этих сообщений — привлечь внимание и возбудить желание пообщаться с вами дальше. Вряд ли вы после одного такого сообщения сразу заключите контракт на миллион долларов, но назначить встречу вполне сможете.

1. Личное письмо в B2B-продажах
2. Метод Т-AIDA
3. Питч инвестору

(Шаблоны 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Письмо-лендинг
5. Письмо FAQ
6. С нами и без нас
7. Заголовки методом 4U+K
8. Заголовки методом EAT
9. Заголовки с упором на 7 смертных грехов
10.Скрипт RDB
1. Личное письмо в B2B-продажах
Если вы не знаете как составить первое короткое письмо, вот простой шаблон из 7 блоков
1. Приветствие
2. Откуда у вас мои контакты?
3. Внимание, похвала, уважение
4. Интерес, бренд, доверие, упоминание конкурента
5. Польза, ценность
6. Призыв к действию
7. Подпись (доверие)

Пример.
Николай, здравствуйте.(1) Видел вашу рекламу в Афише, решил написать (2)
У вас очень крутой ресторан, рекомендую всем друзьям (3)
Мы помогаем заведениям приводить новых клиентов, например, когда Старбакс открывался в Камергерском (4), мы привели туда 1000 человек за день (5)
Результаты интервью мы разместим в Афише в разделе «лучшие рестораны города» (5)
Хотел созвониться с вами — предложить вам подходящий вариант привлечения клиентов, с оплатой за результат. Во сколько удобно завтра? (6)

С уважением, Алексей Черняк (7)
телефон и прочие регалии

Прием заявок на программу "Маркетолог-аналитик" 
Прием заявок до 30 июня 2021
Есть тариф с оплатой после трудоустройства
Подать заявку
2. Метод T+AIDA
В продажах есть старая формула про то, как писать объявления или email-письма. Называется AIDA.

Вот пример.

A. Attention. Внимание.
Лучший заголовок, который приковывает мое внимание в email-письмах «Хочу оплатить, выставьте мне счет» или просто «Счет».
Если счет не уместен, то «X+Y», где X — моя компания/проект, а Y- твоя компания.
Чем хороши email-письма в B2B? Если на сайте написан email, значит люди ждут, что на него будут поступать предложения. Если это email HR-а, то его привлечет «резюме». Если email продавца «счет» и т.д.

I. Interest. Интерес.
Как показали исследования, 90% времени человек думает только о себе любимом.

А значит, лучший способ вызвать интерес у незнакомого человека — показать свой искренний интерес к нему. То есть не полениться и прочитать, что человек пишет у себя в Instagram/Facebook, какие интервью давал, прокомментировать пару его постов. Назвать по имени, в конце концов.

«Алексей, вы в своем Facebook написали …». Он знает как меня зовут, он читал мой Facebook, он мной интересуется, значит это интересный человек!

D. Desire. Желание.
Обычно человек в компании хочет много денег и славы, с минимумом затрат, усилий и рисков. Можно так сразу и предложить, но желательно на примере.
«У вас крутой продукт, можем продвинуть его в Бразилии. Мы это уже делали для X,Y,Z. С вас рисков и затрат никаких».

A. Action. Действие.
Одно простое действие, чем проще тем лучше.
«Напишите обратным письмом ОК, и мы начинаем». Ну ОК.
Или «давай созвонимся на 5 мин?»
Собственно вот и вся формула AIDA. Вроде бы логично, но чего-то не хватает.

Отсутствует самое главное, отсутствует доверие — Trust.
Поэтому я и написал в заголовке, что метод называется T+AIDA.
Вот самые простые методы, как получить тот самый кредит доверия (T):
1. Познакомиться на выставке (а в наше время даже на общем вебинаре) и потом в письме сослаться на это.
2. Попросить общих знакомых познакомить.
3. Первое письмо в компанию содержит вопрос «С кем лучше поговорить по этому вопросу?», дальше вас связывают. И вот эта связь через одного — уже создает какое-то минимальное доверие.
4. Переписываться в Facebook-комментариях, Twitter, если есть для этого повод.

Короче, главный секрет «как писать холодные письма» — не писать холодных писем, а писать их хотя бы с минимальным уровнем теплоты и доверия.
3. Питч инвестору
Презентация инвестору на 5 минут. Примеры таких питчей вы можете посмотреть среди выпускников акселератора United Investors, например.

Обычная структура питча — ответ на следующие вопросы:
1. Кто ты?
2. Что ты делаешь? (что, кому продаешь, с кем конкурируешь)
3. Рынок и деньги. У кого отнимаешь работу, кто главный конкурент? Где деньги? В чем фишка и ценность?
4. Зачем ты это делаешь? Почему ты не бросишь, почему это долгосрочно? (какая глубинная мотивация)
5. Почему ты это сможешь сделать, почему именно ты лучший кандидат? В чем твоя суперсила?
6. Чем докажешь? Что ты уже сделал? Какой у тебя background/traction? Кто в твоей команде еще?
7. Что ты хочешь от инвестора/партнера? Что ты предлагаешь? Мои дальнейшие шаги?
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок