Не отображается письмо? Читать в браузере
Подписаться на рассылку Product University.
Шаблоны для анализа рынка и конкурентов
Первый шаг для запуска нового продукта или бизнеса — оценить рынок. Есть ли там вообще деньги? Предприниматели часто мечтают о том, чтобы вырастить “единорога”, но при этом заходят на рынок, где клиенты готовы платить только 3 копейки.

Поэтому анализ рынка и конкурентов — первоочередная задача. Прочтите статью про 10 способов оценки рынка. Сегодня в выпуске 10 шаблонов, которые помогают с разных сторон посмотреть на рынок.

1. Шаблон для расчета емкости рынка
2. Шаблон анализа рынка по системе Lean Canvas
3. Шаблон анализа рынка в Miro

(Шаблоны 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Шаблон SWOT-анализа конкурентов в Figma
5. Шаблон для сегментирования потребительского рынка
6. Шаблон для развернутого анализа конкурентов
7. Шаблон анализа бизнес-модели по Остервальдеру
8. Шаблоны инфографики для анализа рынка
9. Квадрант превосходства над конкурентами
10. Шаблон для изучения клиентов (custdev)
1. Шаблон для расчета емкости рынка
Excel-таблицы, в которых можно посчитать емкость рынка:
Помогут прикинуть, сколько людей покупают товары в вашей категории и спрогнозировать продажи на 3 года вперед. 
2. Шаблон анализа рынка по системе Lean Canvas
Ссылка на шаблон в Notion. Lean Canvas — это шаблон для построения бизнес-моделей по философии Lean Startup. Какую проблему мы решаем? Кто наш главный клиент? Почему клиенты выберут нас вместо конкурентов? Очевидные вопросы, про которые часто забывают — и начинают делать продукт, который никому не нужен.
3. Шаблон анализа рынка в Miro
Ссылка на шаблон. Анализ рынка по методу TAM-SAM-SOM. В нем оценивается общий объем целевого рынка, доступный объем рынка и реально достижимый рынок. Есть способы подсчета “сверху вниз” и “снизу вверх”, подробнее в статье от автора шаблона. 

Шаблон открыт на редактирование, и вы можете им пользоваться непосредственно внутри документа.
Ближайшие наборы курсов Product University
Маркетолог-аналитик
Окончание прием заявок — 30 июня
Начало — 8 июля
Длительность — 8 недель + 6 месяцев на трудоустройство
Цена — оплата после трудоустройства
подробнее
No-code. От идеи до продукта без программиста
Начало — 1 июля 2021
Длительность — 15 дней + 6 месяцев поддержки
Цена с рассрочкой на 24 месяца — 1 625 ₽/месяц
подробнее
Руководитель отдела продаж
Начало — 1 июля 2021
Длительность — 2 месяца + 4 месяца поддержки
Цена с рассрочкой на 24 месяца — 4 542 ₽/месяц
подробнее
Дополнительно: 10 сервисов для оценки рынка и конкурентов
взяты из рассылки Tweekly
  1. Similarweb — классика для анализа трафика на сайты конкурентов. Pr-cy — хороший аналог. Помимо трафика там есть много данных по SEO, домену и т.д.
  2. Facebook Ads Library — анализ рекламных объявлений конкурентов в Facebook и Instagram. AdSpoiler — похожий сервис для ВК.
  3. suIP — поиск поддоменов на сайтах конкурентов. Позволяет найти секретные промо-страницы с большими скидками.
  4. Ahrefs — какие были ссылки на сайты конкурентов, на каких ресурсах конкурент публиковал обзоры своих товаров и т.д.
  5. Google Alerts — можно настроить оповещения на упоминание бренда конкурента на форумах или в соцсетях. И реагировать на эти упоминания, например предлагая альтернативу в виде своего товара.
Еще 5 сервисов см. в платной версии Templates
Над выпуском работали:
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок