Лучшие статьи по средам
Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Таргетирование аудитории конкурентов
По интересам на Facebook
Выпуск № 46. Перевод статьи Chadd Powell
Таргетирование конкурентов — это старая традиция PPC-маркетинга. Показ рекламы целевой аудитории конкурентов может повысить узнаваемость вашего бренда и увеличить продажи. Это можно сделать в Google и Bing, настроив показ рекламы по ключевым словам о марке конкурентов и их товарах, но как насчёт соцсетей, таких как Facebook? Как настроить таргетирование, если там нет ключевых слов?

Первой на ум приходит идея таргетировать подписчиков группы ваших конкурентов на Facebook. Это логичное предположение, но так делать нельзя. В Facebook нет функции прямого таргетирования подписчиков какого-либо конкретного сообщества — но это не значит, что таргетировать конкурентов не получится. Даже если подписчиков нельзя таргетировать напрямую из группы, это можно сделать другими способами. На помощь придёт таргетирование по интересам.
Принцип действия
Таргетирование по интересам придётся кстати, поскольку в качестве интереса можно использовать, собственно, конкурента. Если указать название конкурента, Facebook наберёт аудиторию, проявившую интерес или поставившую лайки страницам, которые имеют отношение к конкуренту. Вероятно, Facebook также обращает внимание на тех, кто поставил лайки непосредственно страничке конкурента. Этот способ — самый близкий к таргетированию подписчиков групп конкурентов на Facebook.

Как выглядят эти настройки таргетирования?

Для начала нужно зайти в меню настроек на уровне подборки рекламных объявлений. Здесь можно указать интересы для таргетирования аудитории.
Можно поиграть с ключевыми словами, отражающими конкурента, чтобы посмотреть, какую аудиторию набирает Facebook. Сначала попробуйте указать его сайт и посмотрите, что будет. Если у Facebook есть соответствующие данные, алгоритм наберёт целевую аудиторию и покажет её примерный размер.

Если адрес сайта не приносит результатов, придётся указать отдельные ключевые слова или фразы, которые относятся к вашему конкуренту или его товарам. Однако избегайте слов, которые могут иметь несколько значений, не относящихся к тому, что вам нужно.

Если вы испробовали все варианты, а Facebook так и не показывает аудиторию в соответствии с адресом сайта или ключевыми словами, которые вы указываете, возможно, у этого конкурента нет особой аудитории на Facebook, и таргетировать её не удастся. Теперь давайте разберём конкретный пример.

Допустим, я работаю в сфере авиаперевозок и хочу таргетировать поклонников компании Alaska Airlines. Я перехожу в настройки на уровне подборки рекламных объявлений и начинаю подбирать варианты, чтобы посмотреть, кого Facebook предлагает мне таргетировать.

Сначала я попробую указать адрес сайта конкурента. В данном случае это не принесло результатов. Тогда я указываю в качестве интереса «Alaska Airlines». В этом случае важно указать не просто «Alaska», поскольку это слово имеет несколько значений, что приведёт к таргетированию пользователей, которые не имеют никакого отношения к моему конкуренту.

На первом скриншоте ниже «Alaska Airlines» указано в качестве интереса, а на втором отражено таргетирование сотрудников «Alaska Airlines». В некоторых случаях стоит задуматься о том, чтобы исключить сегмент аудитории, который работает на вашего конкурента, чтобы свести к минимум показ вашей рекламы таким людям.
Таргетирование по интересу «Alaska Airlines»
Таргетирование сотрудников компании Alaska Airlines
Определившись с вариантами, просто сохраните изменения, и Facebook начнёт таргетировать аудиторию вашего конкурента.

Итак, мы разобрались с механизмом этого процесса и можем теперь изучить, насколько эта стратегия близка к таргетированию подписчиков странички Alaska Airlines на Facebook.
Позволяет ли эта стратегия на самом деле таргетировать поклонников конкурента в Facebook?
Facebook определяет интересы следующим образом: «люди, которые проявили интерес к или поставили лайки страницам, которые относятся к [любому указанному вами интересу]».

Вот почему таргетирование аудитории конкурентов по интересам — не точная наука. Как узнать, насколько таргетирование аудитории конкурента по интересам близко к таргетированию людей, лайкнувших его страничку, что является основной целью подобной рекламной кампании на Facebook?

Во-первых, можно ввести информацию о конкуренте во вкладку «Аудитория», посмотреть, сколько человек в этой аудитории, а затем перейти на страничку конкурента в Facebook и посмотреть количество лайков там.

Давайте снова воспользуемся примером с Alaska Airlines. Ниже вы видите скриншот странички этой компании в Facebook и количество лайков (т.е. поклонников).
Дальше идёт скриншот поклонников компании в Instagram, поскольку эта платформа также принадлежит Facebook.
Если сложить аудиторию на обеих платформах и сравнить с выборкой, которую мы видели раньше, станет ясно, что эти цифры не совпадают. Важно помнить, что Facebook владеет и другими платформами, такими как WhatsApp, а также технологиями вроде Facebook Pixel и собирает все данные, собранные этими источниками для выборки рекламной аудитории.

Могут существовать и другие факторы, влияющие на разницу в размере аудитории, но высока вероятность, что целевая аудитория этой кампании состоит из тех, кто лайкнул страничку Alaska Airlines на Facebook.
Заключение
Таргетировать аудиторию конкурентов на Facebook не так просто, как в Google Ads или Microsoft Ads, но это может послужить полезной стратегией, которую стоит опробовать. Просто будьте внимательны, указывая интересы для таргетирования, и отслеживайте показатели эффективности, чтобы понять, что работает, а что — нет.
Стань таргетологом
1 апреля стартует 8-недельная акселерационная программа «Таргетолог», с возможностью бесплатного обучения. За время обучения вы освоите навыки на практике и сделаете 4 кейса для своего портфолио. А трудоустроиться вы можете ещё до конца обучения. Зарплата таргетолога от 60 до 120 тысяч рублей.

Для бесплатного участия подайте заявку до 24 марта.

ТАРГЕТОЛОГ

Бесплатная программа акселерации
Оплата только в случае трудоустройства
8 недель в онлайн
Смотреть программу курса
Понравился выпуск? Перешлите его друзьям, кому может быть интересна эта тема.
*|POLL:RATING:x|* Оцените эту рассылку по 10-бальной шкале. С какой вероятностью вы порекомендуете ее знакомым? *|END:POLL|*
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок