Российскому бизнесу остаётся все меньше доступных каналов продаж — зарубежные соцсети заблокированы, реклама в сервисах Google заморожена. Яндекс стал монополистом контекстной рекламы в РФ. Сегодня в мини-курсе рассмотрим, как бизнесу использовать этот канал для продвижения своих продуктов.

10 шагов:

1. Анализируем аудиторию
2. Смотрим контекстную рекламу конкурентов
3. Планируем бюджет
4. Изучаем типы рекламных кампаний и форматы объявлений
5. Собираем семантическое ядро
6. Составляем объявления
7. Настраиваем Яндекс Метрику
8. Используем инструменты автоматизации контекстной рекламы
9. Проводим кампании в рекламной сети Яндекса (РСЯ)
10. Анализируем эффективность контекстной рекламы
1. Анализируем аудиторию
Как всегда, начинаем с портрета нашего клиента. Показывать рекламу лучше только тем, кто захочет по ней перейти и оформить заказ. Для точного таргетинга целевой аудитории в Яндексе есть сервис Аудитории. Основные возможности:

  • Можно загрузить данные из CRM, чтобы показывать объявления своим клиентам.
  • Статистика посетителей и look-alike. Можно найти пользователей, похожих на ваших клиентов по интересам и поведению в интернете.
  • Ретаргетинг по сегментам. Можно настроить пиксель и показывать объявления прицельно тем пользователям, которые видели ваш баннер или видеоролик.
  • Подбор аудитории по геолокации. Привлеките клиентов, которые находятся рядом или регулярно бывают по нужному адресу.

Поэтому составляем подробный портрет нашей ЦА (вот шаблон) и по нему настраиваем Яндекс.Аудитории. После оформления сегмента, эту аудиторию можно сразу использовать в контекстной рекламе Яндекс.Директ.

Подробную инструкцию по настройке аудиторий смотрите в PromoPult. Также есть обучающий видеокурс в Школе Яндекса.
2. Смотрим контекстную рекламу конкурентов
Далее изучаем конкурентов: какие стратегии контекстной рекламы они уже используют. План такой:

  • Выгружаем объявления наших конкурентов с помощью сервисов SpyWords или SerpStat. Они позволяют посмотреть ключевые запросы, по которым рекламируются конкуренты. А также прикинуть число показов и стоимость клика объявлений.
  • Анализируем качество объявлений. Какие заголовки используют конкуренты? Используются ли расширения объявлений: быстрые ссылки, карты, виджеты для записи и т.д. 
  • Смотрим лендинги конкурентов. Как объявления сочетаются с промо-страницами? Как устроена навигация по сайту? Удобно ли заказать услугу? 
  • Изучаем оффер конкурентов целиком. Какими УТП наши конкуренты завлекают пользователей? Что предлагают в программах лояльности? Есть ли бесплатная доставка, скидки и т.д. Можете воспользоваться шаблоном анализа конкурентов в Гугл-таблице.

Подмечаем стратегии продвижения конкурентов, сильные и слабые стороны объявлений. Основная задача такого анализа конкурентов — не совершать их ошибок. А также продумать оффер, чтобы он выделялся на общем фоне.
3. Планируем бюджет
Контекстная реклама — это довольно дорогой канал привлечения и экономика сойдётся далеко не у всех бизнесов. Тем более сейчас в Яндексе рекламодателей стало резко больше, а аудитории — нет. 

Но есть и плюс: лиды с контекстной рекламы обычно получаются более «качественные» и горячие, чем с таргета или посевов в соцсетях.

Чтобы примерно оценить бюджет, воспользуйтесь внутренним инструментом Директа. Там можно прикинуть объём трафика и количество кликов, а также стоимость рекламной кампании. 

Далее традиционно считаем юнит-экономику — вот шаблон в Гугл-таблице. Вносим прогнозные цифры по стоимости привлечения клиента и смотрим, сколько мы будем зарабатывать с одной продажи с учётом всех остальных трат (и будем ли). 

Таким образом, получаем 3 необходимых условия запуска кампаний в Директе:

  • ЦА в принципе ищет наши услуги через поиск (анализ аудитории + Wordstat)
  • Прямые конкуренты размещают объявления в Директе (анализ конкурентов)
  • Мы можем работать в плюс с этим каналом (прогноз бюджета + юнит-анализ)

Если все условия выполняются, переходим непосредственно к рекламной кампании.
Продолжение см. в сообществе
Product Unity

Участие в сообществе дает вам:

1. Доступ ко всем 10-шаговым мини-курсам, более 60 курсов, более 600 Excel и Notion-шаблонов.


2. Доступ к материалам, всех курсов-профессий от Product University. Больше 15 курсов по IT-профессиям, больше 500 видеоуроков.


3. Участие во всех новых запусках всех когортных курсов. Каждый месяц — новый курс на продуктовую тему.


Новые знакомства и развитие в продуктовой теме!

Вступить в сообщество Product Unity
Годное чтиво за эту неделю

  1. Как определить целевого пользователя на старте. Например, WhatsApp начинался как чат для русских эмигрантов в San Jose.
  2. Что ожидает рынок стартапов в ближайшее время (спойлер —рецессия и что с этим делать)
  3. Хороший разбор дизайна приложения Airbnb и как это влияет на метрики бизнеса.
  4. Синдикат контента. Как это влияет на SEO.
  5. Хорошие новости про трудные проекты (там меньше конкуренция)
Твит недели
«Основа обучения — это не опыт, а рефлексия над этим опытом» (например, написать статью по мотивам изученного)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров