Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Как собрать первую тысячу подписчиков: пошаговый мини-курс
Сегодня заканчивается прием заявок на новую профессию — Продуктовый UX/UI-дизайн с тарифом «оплата после трудоустройства».

Вы будете не просто делать крутые прототипы в Figma (и др.), но и понимать, как это влияет на бизнес и продукт в целом.

Успейте подать заявку.

Выпуск №89 5 января 2022

Внимание аудитории — главный актив любого бизнеса в 21 веке. И сегодня «майнить» его дешевле, чем завтра. И баснословно дешевле, чем послезавтра.

Но как преодолеть проблему «холодного старта», когда вы — единственный подписчик вашего сообщества? Сегодня в мини-курсе мы разберём, как собрать ядро сообщества — первую тысячу подписчиков.

1. Внедриться в существующие сообщества
2. Структурировать чужую информацию
3. Рекомендательный охват
4. Посты в комьюнити
5. Эксплуатировать вирусный контент
6. Экспертные комментарии и публикации в СМИ
7. Платные способы продвижения
8. SEO
9. Реферальные программы
10. Контент-план
1. Внедриться в существующие сообщества
Первым шагом нужно четко понять, кто наша аудитория и где у неё «гнездо». Например, Dropbox начал с того, что опубликовал видео на HackerNews. Loom начинали с анонса на ProductHunt. Спецы по машинному обучению сидят в ODS.ai

Можно собрать Гугл-таблицу с сообществами, где уже есть ваша аудитория. Вот пример такой таблицы для стартаперов. Не нужно с порога рекламировать себя и свои услуги. Делайте это с пользой для всех — расскажите свою историю, поделитесь инсайдами и опытом. Если рассказать интересно, честно и без пафоса — вы сможете собрать первых фанатов в своё сообщество.

Найти хороший источник аудитории можно и в оффлайн-сообществах. Например, составить список всех людей, которые выступали на конференциях по вашей тематике. И написать всем письма с предложением выступить у вас.
2. Структурировать чужую информацию
Ещё один отличный способ начать — прицепиться к лидерам мнений в вашей отрасли. Они выдают огромное количество полезной информации, которую можно структурировать и продавать тем, у кого нет времени.

Например, на Indie Hackers один парень прочитал 200 эссе Пола Грэма и подготовил по ним выжимку. По твитам и подкастам Навала Равиканта энтузиасты и вовсе выпустили книгу. Можно делать выжимки и анонсы по научным публикациям, как это делают в PapersWithCode.

В эпоху переизбытка информации такие подборки могут быть так же полезны, как и оригинальные работы. К тому же можно получить упоминания и репосты от самих лидеров мнений, что также приведёт подписчиков в ваше сообщество.

Отличный способ начать — освоить метод заметок Zettelkasten. С его помощью намного проще вести базу заметок и растить свой «второй мозг». Удобные инструменты для этого — Obsidian, Roam Research, Bear.
3. Рекомендательный охват
Если вы строите сообщество на социальных платформах (Instagram, TikTok, YouTube и др.), вы во власти алгоритмов этих соцсетей. Это не обязательно плохо: в Тиктоке многие неизвестные компании выпускали вирусные видео и ставили рекорды продаж. Примеры — Nerdy Nuts, семейный бренд арахисовой пасты, выросший до $500k выручки в месяц. А также Ocean Spray — клюквенный морс, который пропал с полок после того как его попил завирусившийся скейтбордист doggface

Чтобы хоть немного понять, как работают рекомендательные алгоритмы, нужно следить за трендами социальных платформ и понимать, «куда дует ветер». Когда Тикток начал бешено расти, его функционал скопировали Instagram, YouTube, VK и все начали заливать трафиком именно этот формат. Тот кто снимал Reels в это время, получил неплохой рекомендательный охват.

Сам Тикток стремится отойти от звания развлекательной соцсети и продвигает обучающие видео и хэштеги. К тому же они ввязались в «гонку метавселенных» и развивают собственную платформу для AR-эффектов. Поначалу для них планируется мощное продвижение. В поиске эффекты будут показываться первыми: выше видео, хэштегов и профилей. А значит, можно быстро набирать аудиторию, если ваш эффект завирусится. 

В целом, все платформы хотят удержать классных создателей контента у себя. А значит, поощряют уникальность, частоту выкладывания материалов и вовлеченность подписчиков. И «отрезают от кормушки» тех, кто уводит аудиторию ссылками на другие платформы или выдаёт шаблонный контент.
Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates.
— более 30 мини-курсов
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 50+ предыдущим выпускам.

4. Посты в комьюнити
5. Эксплуатировать вирусный контент
6. Экспертные комментарии и публикации в СМИ
7. Платные способы продвижения
8. SEO
9. Реферальные программы
10. Контент-план
Годное чтиво за эту неделю
  1. Тренды 2022-го. Дипфейки и цифровые персонажи.
  2. Самые популярные поисковые запросы 2021-го.
  3. Как получить 100 первых клиентов. Результат опроса 250 предпринимателей.
  4. Тренды в цифровом маркетинге на 2022-й (pdf)
  5. Тренды до 2030-го от DazeMedia (pdf)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок