Не отображается письмо? Читать в браузере

Подписаться на рассылку Product University.
Анализируем эффективность онлайн-рекламы: пошаговый план
Анонс ближайших курсов Product University:

20 октября (сегодня) заканчивается прием заявок на программу «Маркетолог-аналитик», есть тариф с оплатой после трудоустройства. Успейте подать заявку.

1 ноября. Начинается несколько программ:
Антистартап. Взгляд инвестора

Руководитель отдела продаж

Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи

No-code. От идеи до прототипа без программиста

Если хотите участвовать от компании, отправьте обратным письмом реквизиты.

Выпуск №78. 20 октября 2021

Наверняка многие знают фразу пионера рекламы Джона Уонамейкера: «Половина денег, которую я трачу на рекламу, неэффективна. Проблема в том, что я не знаю, какая половина». Однако теперь всё изменилось — мы можем отслеживать эффективность каждого потраченного рубля чуть ли не в реальном времени.

Впрочем, есть много маркетологов и предпринимателей, которые этим пренебрегают. Рекламные кампании в итоге становятся непредсказуемым ящиком Пандоры. Поэтому сегодня в рассылке мы поделимся планом приведения рекламы в порядок. Как всегда, с подборками полезных шаблонов и инструментов.

1. Проверяем ценностное предложение и целевую аудиторию
2. Наводим порядок в маркетинговом бюджете
3. Создаем дашборд платного привлечения

(продолжение, шаги 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Анализируем эффективность SEO
5. Оцениваем РРС-трафик
6. Оцениваем реферальный трафик
7. Оцениваем email-маркетинг
8. Оцениваем контент-маркетинг
9. Анализируем эффективность мероприятий и вебинаров
10. Тестируем новые каналы продаж
1. Проверяем ценностное предложение и целевую аудиторию
Первый шаг любого продвижения — четко понимать, кто наш клиент и какую пользу он от нас получает. Типичная ошибка — взять очень широкую аудиторию (аля «женщины 35+») и начать долбить по ней рекламой. При таком лобовом подходе мы будем конкурировать в каналах продаж чуть ли не со всем остальным миром.

Поэтому самое главное в маркетинге — общаться с клиентами, понимать их задачи и боли. Только так мы сможем составить четкий портрет нашего клиента и убедительный оффер. Вот полезные шаблоны для такого анализа:
2. Наводим порядок в маркетинговом бюджете
Следующий шаг — навести порядок в финансовом учете. HubSpot поделились примерами шаблонов для маркетингового бюджета. Внутри таблицы 8 примеров:
  • Мастер-бюджет (объединяет все что ниже в одну таблицу)
  • Продуктовый маркетинг
  • Контент-маркетинг
  • Платное привлечение пользователей
  • PR
  • Брендинг и креатив
  • Редизайн сайта
  • Event-маркетинг

Копируйте себе и адаптируйте для своих рекламных кампаний
3. Создаем дашборд платного привлечения
Чтобы отслеживать стоимость привлечения клиентов по каждому из каналов, полезно завести маркетинговый дашборд. Он поможет наглядно сравнить эффективность рекламы по каналам. Вот примеры таких дашбордов:

(продолжение, шаги 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Анализируем эффективность SEO
5. Оцениваем РРС-трафик
6. Оцениваем реферальный трафик
7. Оцениваем email-маркетинг
8. Оцениваем контент-маркетинг
9. Анализируем эффективность мероприятий и вебинаров
10. Тестируем новые каналы продаж
Годное чтиво
1. Большой отчет о трендах 2022 от TrendHunter (pdf)

2. 60 идей роста продукта. Примеры интересных кампаний и механик роста стартапов.

3. Подход «гоночная машина», для роста бизнеса.

4. Pre-sell лучше чем CustDev (я это всегда говорил). Вот 8 способов делать предпродажи SaaS-проектов.

5. 20 уроков за 20 лет работы в IT.

6. Как расставлять приоритеты. Для A/B-тестов и не только.

7. Как улучшить Retention продукта. Хороший гайд.

8. Метрика «Полярной звезды». Какую главную метрику выбрать? Примеры главных метрик 40 компаний.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок