Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Выпуск № 144 1 февраля 2023
Дополненная реальность (AR) для бизнеса
Курс «Менеджер ИИ-продуктов» уже начался, но вы можете еще присоединиться до конца первой недели (до завтра).

Изучаем применения ChatGPT и др. в сообществе с экспертами.
Почему это важно
Заменить реальность — плохая идея, а вот дополнить — отличная.

Дополненная реальность (AR, augmented reality) явно набирает популярность. Ожидается, что рынок дополненной реальности подскочит до $60B в 2023 году, чему будет способствовать развитие взаимодействия между человеком и AR-устройствами.
Игроки
Разработчики
  • ScienceSoft - компания занимается разработкой AR/VR приложений и дизайном AR/VR контента. Годовая выручка - $30M
  • iTechArt - индивидуальная разработка AR контента. Годовая выручка $100M+
  • LikeXR - разработка метаверс платформ и мобильных приложений AR/VR. Доход за прошлый год составил около $1,5M.
  • Travancore Analytics - AR решения в области обучения, образования, развлечений, электронной коммерции. Годовая выручка составила примерно $3M
  • HQSoftware - разработка AR на заказ, разработка AR-приложений без маркеров, с маркерами и с привязкой к местоположению. Годовая выручка составила примерно $3M.

Сервисы
  • DataMesh позволяет традиционным предприятиям внедрять интеллектуальное проектирование, ускорять развертывание услуг и реализовывать низкозатратные процессы планирования с помощью Digital Twin и Mixed Reality.
  • ARuVR - это корпоративная SaaS-платформа для создания XR-контента, направленного потребления контента в реальном времени и потокового вещания.
  • Zakeke - это облачное решение для электронной коммерции, помогающее брендам увеличивать масштабы, повышать конверсию и удерживать клиентов с помощью 2D, 3D, AR и VTO.
  • BUNDLAR - компания, которая облегчает предприятиям, учреждениям и частным лицам повышение эффективности и прибыльности за счет интеграции передовых технологий дополненной реальности в программы обучения, тренингов и развития, что приносит пользу сотрудникам, клиентам, студентам и поставщикам.
  • Платформа webAR от VideoBomb позволяет компаниям создавать дополненную реальность для лучшего привлечения и информирования клиентов.
Прогнозы
Предприятия розничной торговли будут активнее использовать AR.
  • Sephora имеет приложение, позволяющее покупателям увидеть, как будут выглядеть их косметические средства
  • Wayfair использует AR, чтобы показать покупателям, как будет выглядеть мебель в их доме.
Любой смартфон или приложение станет платформой с AR.
  • Marxent, занимающаяся разработкой AR-приложений, помогла Harley-Davidson создать приложение для iPad, которое обеспечивает виртуальный опыт покупок, давая покупателям возможность опробовать различные типы кузова, сиденья, фары и другие опции для создания действительно индивидуального дизайна мотоцикла.
AR будет активнее использоваться в промышленности.
  • Компания Fieldbit, ведущий разработчик AR-решений для совместной работы в режиме реального времени, оптимизировала ремонтное обслуживание на местах для национальной компании водоснабжения Израиля, внедрив смарт-очки AR и платформу мобильного приложения. Это решение позволяет выездным инженерам в режиме реального времени получать удаленную помощь от экспертов или поставщиков, находящихся в любой точке мира.
  • AR позволяет удаленному эксперту накладывать маркировку, сообщения и диаграммы непосредственно на поле зрения инженера, а использование смарт-очков позволяет инженеру освободить руки для одновременного выполнения ремонтных работ.
AR также будет использоваться в качестве вспомогательного средства для проектирования и разработки продуктов на ранних стадиях, давая дизайнерам точное представление о форме и функциях продукта.
  • Augment реализовала комплексное AR-решение для компании Watermark Products, ведущего поставщика бортовых товаров для авиаперевозок. Используя плагин Augment, дизайнеры визуализируют макеты продукции в масштабе с помощью планшетов. Вместо того чтобы создавать дорогостоящие прототипы, они могут предоставить клиентам AR-опыт, который показывает боковое сравнение новых и старых продуктов, позволяя клиентам быстро понять влияние предлагаемых новых продуктов.
AR набирает обороты в образовании.
  • Студенты медицинских учебных заведений могут пройти программу по анатомии с 3D голограммой. Программа позволяет владельцу Microsoft HoloLens увидеть виртуальные трупы и глубже погрузиться в человеческое тело. По словам представителей школы, эта возможность позволяет сэкономить десятки часов в традиционной лаборатории.
  • Такие компании, как Walmart и Chipotle, используют AR для обучения сотрудников. Это позволяет им получить практический опыт обучения без риска дорогостоящих ошибок в реальном мире.
AR будет использоваться для ремонта и технического обслуживания
  • В 2015 году компания Hyundai стала первым автопроизводителем, выпустившим AR-руководство пользователя. Используя смартфон или планшет, потребители получают информацию о ремонте, техническом обслуживании и функциях автомобиля.
Возможности
Используйте AR в своем онлайн-магазине. AR позволяет увидеть, как будет выглядеть товар на месте, еще до покупки. Когда речь идет о покупке одежды, AR позволяет примерять различные платья и мгновенно менять их цвет, добавляя все новые и новые аксессуары. Самое приятное во всем этом опыте то, что он происходит в реальном времени и может быть просмотрен с разных углов и позиций. Это дает вам лучшее представление о вашей покупке, прежде чем вы ее совершите.
  • Например, приложение Ikea Place позволяет покупателям размещать мебель в реальных условиях. Эта функция позволяет покупателям понять, подходит ли данный предмет мебели для вашего дома или нет.
  • Walmart предлагает виртуальную примерку очков.
  • Snapchat теперь позволяет виртуально примерять и покупать костюмы на Хэллоуин прямо в приложении
  • Южнокорейская компания OHouse привлекла $182M для добавления AR в приложение для обустройства дома.
AR остается популярным в социальных сетях и медиа, создавайте перфомансы и маски!
  • Disney+ выпускает первый короткометражный фильм с поддержкой AR "Воспоминание" с Бри Ларсон в главной роли.
  • Snapchat постоянно выпускает новые обновления с различными AR-возможностями. Например, Новая функция Snapchat позволяет создателям создавать достопримечательности в своих сообществах.
AR отличный маркетинговый инструмент. Дополненная реальность может создать уникальный и интерактивный опыт, который удерживает клиента.
  • Компания Uber провела AR-кампанию в Цюрихе, установив большой экран и добавив различные AR-элементы, такие как живые животные и движущиеся автомобили. 
  • Пользователи Apple также могут использовать AR для просмотра продуктов Apple в реальной 3D-среде, чтобы рассмотреть продукт с разных углов.
Иммерсивный и интерактивный опыт AR также может стать отличным образовательным инструментом. Студенты могут извлечь пользу из увлекательного 3D опыта, предлагаемого образовательными приложениями дополненной реальности.
  • Компания Exam Real History использует доски и карточки вместе с приложением, чтобы предложить студентам уникальный опыт. На карточке изображены важные исторические фигуры, и когда две карточки просматриваются из приложения, студенты могут узнать, как эти две фигуры взаимодействуют.  
Приложения дополненной реальности открывают невиданные возможности для индустрии недвижимости. 
  • AR может позволить вам получить информацию на месте для внесения изменений, таких как удаление дверей и окон. Кроме того, он позволяет проводить различные измерения и корректировки размеров стен здания, колонн и других элементов дизайна. Приложение Morpholio AR Sketchwalk позволяет использовать iPad для создания 3D-моделей эскизов и возведения стен.
Создавайте дополненные каталоги, гайды и т.д..
  • Швейцарская сеть универмагов Manor представила 48-страничный дополненный каталог. Простым сканированием пользователи могут мгновенно совершать покупки или извлекать из каталога информацию о товаре, руководство "как пользоваться" и т.д.
Риски
  • Нет возвратов. Так как вы “перекупаете” товары у посредников, не стоит ожидать возврата в случае брака, хотя некоторые посредники его предоставляют
  • Скам. Проверяйте посредников, на рынке большое количество мошенников и посредников завышающих цены.
Если вы планируете инвестировать в бизнесы в 2023-м в одном из следующих 3-х сегментов:
— EdTech, онлайн-школы
— Ozon/WB — купля-продажа брендов
— B2B SaaS — сервисы для крупного ритейла

Найдите 20 мин. на короткое интервью c аналитиками из United Investors, взамен они вам помогут с подбором бизнесов под ваши критерии.

Чеки инвестиций от 1 млн. руб., покупка готовых бизнесов — от 10 млн. руб.

Выберете удобный слот для звонка в Zoom по этой ссылке.
Ссылки
Понравился выпуск? Перешлите его друзьям, кому может быть интересна эта тема.
Над выпуском работали: Алексей Черняк и Григорий Сон
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок