Читать в браузере
Интересное за неделю

Выпуск №138 14 декабря 2022.

  1. Отчет о цифровых новостных изданиях (pdf) У ежедневных новостей — отличные метрики. Любопытно, что все больше изданий добавляют разные игры и пазлы.
  2. Рынок мобильных игр.
  3. Тренды на 2023-й от Deloitte (pdf)
  4. Состояние AI за 5 лет. Отчет от McKinsey.
  5. Отчет о состоянии технологий в Европе (pdf)
Вам не победить в футболе без тренера, а в бизнесе или создании продуктов без наставников.

И вот, наши друзья запустили площадку с наставниками-предпринимателями.

Предложение: получите 1 час консультаций с наставником при оформлении подписки на Product Unity до 20 декабря 2022.

Кто в списке наставников?
— Дмитрий Кибкало, основатель Мосигры и еще десятка проектов
— Дмитрий Фирсов, инвестор, управляющий inVentures
— Дмитрий Волошин, сооснователь Otus и клуба менторов

У них в каталоге около 100 крутейших экспертов со ставками от 5 до 100 тыс. руб. в час.

(ограничение: при оформлении подписки вы получаете сертификат на консультации на сумму до 20 тыс. руб., все что выше — оплачиваете самостоятельно)
Как прокачать личный бренд: 10-шаговый мини-курс
Новое поколение ИИ-моделей по типу GPT-4 отберёт работу у многих бизнесов и специалистов. Уже сейчас ИИ заменил плохих копирайтеров и дизайнеров, новые версии уже будут целиться в хороших.

Единственным выходом остаётся качать личный бренд — пока ИИ не может конкурировать с «личностью» живого человека. Сегодня в мини-курсе разберём основные шаблоны и методики для выстраивания личного бренда.

10 шагов:
1. Анализируем своего «целевого клиента»
2. Продумываем позиционирование
3. Создаём «крючки» для привлечения внимания
4. Работаем над личным SEO
5. Ищем свой «путь героя»
6. Готовим контент-план
7. Тестируем каналы продвижения себя
8. Развиваем нетворк
9. Выступаем на конференциях и митапах
10. Выделяем экспертизу в продукты
1. Анализируем своего «целевого клиента»
Личный бренд — это быть первым в голове целевой аудитории, когда у неё возникает потребность в ваших товарах или услугах. Первым делом нужно понять, зачем нам личный бренд? Основные задачи прагматичны:

  • Маркетинг — пользователям интересно покупать продукты, которые разрабатывала «звезда», что сокращает стоимость привлечения клиента. Примеры — косметика от Кайли Дженнер, бургеры от Mr. Beast и т.п.
  • Карьера — одних «хард-скиллов» недостаточно, чтобы зарабатывать в 10 раз больше среднего исполнителя. Поэтому нужно стать «дефицитным товаром» в глазах работодателей — а для этого нужно собирать аудиторию и выстраивать личный бренд.
  • HR — чтобы привлекать лучших специалистов в команду, нужно самому быть звездой в индустрии. 
  • Нетворкинг — личный бренд поможет выйти на потенциальных заказчиков, инвесторов, сооснователей и т.д. 

Поэтому нужно четко представлять своего идеального клиента, под которого вы и будете подстраивать упаковку себя — внешний вид, стиль общения, социальные доказательства. Вот шаблон для такого анализа. 
2. Продумываем позиционирование
В зависимости от вашей целевой аудитории, нужно выбрать один из архетипов личного бренда — как вы строите общение и какой месседж транслируете. Есть 4 основных архетипа:

  • Приятель. Близкий к ЦА человек, который делится эмоциями. Надёжный партнёр и товарищ. Один из самых популярных архетипов в соцсетях.
  • Эксперт. Позиционирует себя выше аудитории в своей области. Делится в основном полезным контентом, решает проблемы аудитории. 
  • Гуру. Если эксперт претендует только на тактику, гуру замахивается на стратегию — направление развития, мировоззрение. Пример — Навал Равикант. 
  • Тролль. Играет на антитрендах, намеренно «поджигает» аудиторию, ловит хайп с помощью мемов и щитпостов. Примеры — Илон Маск, Тёма Лебедев. 

Конечно, можно «миксовать» эти архетипы в любой пропорции — главное, чтобы вам самим было комфортно от позиционирования. 

В итоге, у вас должно быть понимание личного УТП в формате «Я помогаю Х делать Y с помощью месседжа M». Начинать лучше с узкой ниши, а потом постепенно «выходить из коробки».
3. Создаём «крючки» для привлечения внимания
Есть такое число Данбара — оно показывает, сколько людей максимально мы можем удерживать в социальных связях. Существуют разные оценки, обычно его принимают за 150. Людям нужно тратить много энергии, стараясь запомнить нового человека — как выглядит, чем занимается, можно ли ему доверять.

Поэтому нужно сознательно разработать «крючки», которые помогут людям вас запомнить. Например:

  • Социальные доказательства. Работал в Google, учился в Стэнфорде. 
  • Особенность внешности. Розовые волосы, тату на лице, разноцветные носки. 
  • Единый и нешаблонный визуал на всех онлайн-площадках — личный блог, шапки соцсетей, подписи в почте и т.д. 
  • Фирменная фраза, хэштег или жест. Примеры — «гантель Талеба», 4-часовая рабочая неделя Тима Ферриса. 
  • Крутая история. Прошёл через смерть или банкротство, объездил мир автостопом. 
  • Сверхспособность. Пить и не пьянеть. 
  • Фанатичность и незыблемые ритуалы. Например, Илон Маск спит прямо на рабочем месте и ожидает того же от сотрудников. 

Опять же, главное — это аутентичность: вы должны сами верить в атрибуты своего бренда. Аудитория легко выявит неискренность. 

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Твит недели
«Правда в том, что причинить боль тебе может все что угодно и кто угодно. Просто нужно найти то, ради чего стоит страдать». — Боб Марли.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46