Не отображается письмо? Читать в браузере

Подписаться на рассылку Product University.
Как найти идею для бизнеса: пошаговый план
Сегодня, 14 октября, начинается 8-недельная программа «Управление продуктом», она будет проходить с привлечением куратора из Google.

Первый вебинар-знакомство, завтра в 20.00 (мск) Успейте присоединиться к группе.

Если хотите оплатить от компании — отправьте обратным письмом реквизиты.
Худший и при этом самый популярный способ найти бизнес-идею — это взять её из своей головы, без привязки к рынку и реальным потребностям клиентов. Поэтому сегодня в рассылке мы подготовили пошаговый план по правильному поиску идей для бизнеса. Если вы хотите запустить новый проект «на свои» или внутри компании — выполняйте мини-задания по каждому шагу, и на выходе у вас будет 10+ новых бизнес-идей и гипотез.

1. Находим сообщество, где собрана ЦА. Изучаем бестселлеры и основные статьи затрат
2. Media First: запускаем сообщество вокруг будущего продукта
3. Выбираем западные бизнес-модели для копирования
4. Смотрим конкурентов
5. Оцениваем свои компетенции
6. Находим наставника
7. Находим большой рынок
8. Встраиваемся в «пищевые цепочки»
9. Комбинируем идеи и оцениваем перспективы
10. Собираем MVP и делаем первые продажи
1. Находим сообщество, где собрана ЦА. Изучаем бестселлеры
Почему мы начали поиски бизнес-идей с сообществ? (у кого-то это сообщество любителей собак, у кого-то инвесторов-трейдеров и т.п.).

Ответ простой: когда у вас появится бизнес-идея, MVP, продукт вам его нужно будет продавать и как-то привлекать клиентов, но где их брать? По большому счету, у вас будет несколько основных путей:

1. Давать таргетированную рекламу (Facebook/Instagram/VK). Но для этого нужно очень хорошо знать профиль пользователя —> если вы состоите в целевом сообществе, вы очень хорошо сможете сформулировать этот профиль.

2. Давать контекстную рекламу (Google/Yandex). Но для этого нужно очень хорошо понимать запросы пользователей —> если вы состоите в целевом сообществе и понимаете его потребности, вы без труда составите правильную семантику.

3. Продавать напрямую. Опять же, целевое сообщество дает вам список контактов и людей, кому можно написать (или хотя бы прокомментировать)

Стоимость привлечения клиентов (CAC) неизбежно дорожает, а технологии неизбежно дешевеют. Вот почему мы начинаем с целевых сообществ и дальше делаем поиск идей внутри них.

Как искать? Ищем растущие сообщества в Reddit с помощью https://subredditstats.com или Facebook-группы/Telegram-группы по ключевым словам.

Дальше нам нужно понять структуру затрат типичного представителя сообщества. Потому что только фактические продажи говорят нам правду про то, где есть деньги и настоящий спрос (не лайки, не клики и не показы).

Допустим, я выбрал сообщество автолюбителей, а именно владельцев Touareg (есть масса форумов, где они собраны, например этот).

Плюс у меня у самого есть этот автомобиль, а значит я очень хорошо понимаю структуру затрат и потребности. Именно такие сообщества стоит выбирать, те, где вы хорошо понимаете потребности определенной группы людей или хотите понять.

Дальше я выписываю основные категории затрат и получаю примерную стоимость владения (363 тыс. руб. в год в моем примере). Вы тут же можете оценить размер рынка.

Скопируйте себе эту Гугл.Таблицу, возьмите затраты типичного представителя вашего сообщества и заполните ее.
2. Media First: запускаем сообщество вокруг будущего продукта
После того как вы присоединились к чужому сообществу, вы можете часть участников «перетащить» в свое собственное. Именно так начинался ВКонтакте, на базе одного питерского форума.

Каждая компания сейчас становится медиакомпанией. Кто побеждает в битве за внимание — тот побеждает и в битве за кошелёк. Значит, важно начать не с создания продукта, а с создания сообщества вокруг чего-то. А потом начать экспериментировать, предлагая аудитории новые способы достижения их целей. Если это вызывает интерес, значит можно развивать полноценные продукты.

Мини-задание: напишите 3 варианта медиа, которое можно запустить для целевой аудитории и ее главной потребности. Заполните шаблон контент-плана на месяц.
3. Выбираем западные бизнес-модели для копирования
Большинство успешных российских проектов были скопированы с западных аналогов. Ozon — клон Amazon, Tinkoff — клон Capital One, ВКонтакте — клон Facebook. Все, что сейчас работает в Воронеже, год назад было проверено на жизнеспособность в Москве, а еще год назад было проверено на жизнеспособность в Калифорнии или Шанхае.

Поэтому один из лучших источников бизнес-идей — смотреть на то, что растет за рубежом. Можно читать зарубежные СМИ (TechCrunch, VentureBeat) или пользоваться сервисами для выжимок трендов:

  • Tweekly — тренды и бизнес-модели со всей планеты. 10-20 новых бизнес-идей каждую пятницу.
  • Fast Founder — новые идеи на базе стартапов, которые подняли инвестиции.
  • Exploding Topics — какие запросы сильно выросли в Google за последнее время.

Мини-задание: выписать 3 зарубежных проекта, которые вам захотелось скопировать в России.
(продолжение, шаги 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)

4. Смотрим конкурентов
5. Оцениваем свои компетенции
6. Находим наставника
7. Находим большой рынок
8. Встраиваемся в «пищевые цепочки»
9. Комбинируем идеи и оцениваем перспективы
10. Собираем MVP и делаем первые продажи
Годное чтиво
1. Как продавать идеи с первого дня. Метод Amazon и победители нашего вебинара-хакатона.

2. Как изменился подход к запуску B2B SaaS за 8 лет. Раунды больше, оценка выше. Главный секрет успеха — продавать нужно сначала крупным компаниям (Enterprise), а не мелким (SMB)

3. Product Lead Growth. Описание подхода и метрики.

4. Главный гормон вашего бизнеса (аналогии между гормонами и метриками в бизнесе)

5. Отчет о супербогатых. 

6. Отчет о метавселенных.

7. Что значит Think Big или чему стоит поучиться у Amazon. 
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок