Открыть в браузере
Читать в сообществе
Как научиться программировать с нуля: мини-курс

Выпуск №107 11 мая 2022.

Анонс ближайших программ Product University:
— 19 мая начинается 8-недельный курс «Управление продуктом». Сегодня заканчивается прием заявок на тариф «оплата после трудоустройства».

— 26 мая начнется курс «Telegram-бот Developer с нуля за 15 дней».

Если вы участник сообщества Product Unity, для вас обе программы включены в годовую подписку.
Траты на ИТ-курсы в России в этом году выросли на 30-40% по сравнению с прошлым годом. Люди боятся потерять работу и хотят владеть навыками, не зависящими от страны проживания.

Но одних курсов явно недостаточно, чтобы научиться программировать. Поэтому сегодня в рассылке — пошаговый мини-курс о том, как войти в разработку с нуля.

10 первых шагов:
1. Выбираем направление
2. Составляем дорожные карты обучения
3. Изучаем основы
4. Присоединяемся к сообществу
5. Геймифицируем обучение
6. Участвуем в буткемпах
7. Находим наставника
8. Учимся на публике
9. Составляем портфолио
10. Ищем первую стажировку
1. Выбираем направление
Первое, с чем нужно разобраться — это внутреннее желание погружаться в разработку. Без него процесс обучения быстро зайдет в тупик. Для этого рассмотрим основные области, где разработка создаёт ценность:

  • Hardware — самый нижний уровень, взаимодействие с машинами. Это может быть программирование разных IoT-девайсов, Arduino и т.д.
  • Cloud/Datacenter — уровень над «железками». Инфраструктура, на которой строится вся дальнейшая разработка. Этим занимаются DevOps и сисадмины.
  • Runtime — создание удобных сред для разработки. Различные фреймворки и языки программирования.
  • Services — внутренняя бизнес-логика приложений, их «мозги». Этим занимаются backend-разработчики.
  • Applications — приложения. То, что видит и получает конечный пользователь. За это отвечают frontend-разработчики, iOS/Android-разработчики, геймдевы и т.д.
  • Content — создание софта без непосредственной разработки, на базе готовых блоков. Bubble-разработчики, бизнес-аналитики, создатели сайтов на Tilda/Wordpress. 

С нуля проще всего начать на уровне Content или Applications. Так вы сможете быстрее получить обратную связь и понять, подходит вам разработка или нет.
2. Составляем дорожные карты обучения
Следующий шаг — выстроить для себя план обучения по выбранному направлению. Тут без английского никуда, хотя бы на среднем уровне — все лучшие обучающие ресурсы только на английском. 

Вот примеры дорожных карт обучения:


Только не стоит пугаться — это всего лишь карты, не обязательно знать оттуда всё. 

Далее будем рассматривать обучение на примере web-разработки. Это самый популярный путь, чтобы «войти в IT» — вам в любом случае придётся знать веб, хотя бы на базовом уровне.

Также нужно понимать конечный результат обучения — это может быть трудоустройство, фриланс-заказы на Upwork, собственный pet-проект. Полезно будет завести шаблон, в котором вы будете трекать прогресс — вот пример в Notion.
3. Изучаем основы
Ваши главные задачи, как новичка в программировании:

  • Развить свои базовые навыки кодинга
  • Создать портфолио проектов
  • Научиться продавать себя на интервью 

Всё это можно сделать и бесплатно, с помощью этих отличных ресурсов:

  • Гарвардский курс CS50 — на русском и английском. Лучшее, с чего можно начать знакомство с Computer Science. 
  • FreeCodeCamp, Codecademy, W3Schools — интерактивные уроки для новичков.
  • The Odin Project — пошаговые планы обучения веб-разработке.
  • Stepik — множество разнообразных бесплатных курсов. 
  • «YouTube University» — на Ютубе можно найти столько крутого обучающего контента, какого нет даже в топовых университетах. 

В общем, недостатка бесплатного контента нет — обычно есть только недостаток мотивации. Можно превратить обучение в привычку — выделить полчаса-час ежедневно, когда вы будете заниматься программированием и ничем другим. Либо использовать «мотивирующие стратегии», о которых поговорим дальше.
Продолжение, шаги 4 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год)

4. Присоединяемся к сообществу
5. Геймифицируем обучение
6. Участвуем в буткемпах
7. Находим наставника
8. Учимся на публике
9. Составляем портфолио
10. Ищем первую стажировку
Годное чтиво за эту неделю

  1. Как проверять идеи. От рынка, от проблем и от «лучшести».
  2. Как запустить маркетплейс. Несколько подходов.
  3. Маркетинг для Web3-проектов.
  4. Как с помощью TikTok собирать email-базу подписчиков.
  5. 6 способов сегментировать пользователей вашего продукта.
  6. Как спозиционировать ваш продукт.
Твит недели
«Главный навык, который стоит развивать — постоянно сокращать время между появлением идей и их реализацией».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46