Как научиться программировать с нуля: мини-курс | | | Выпуск №107 11 мая 2022. | | | Траты на ИТ-курсы в России в этом году выросли на 30-40% по сравнению с прошлым годом. Люди боятся потерять работу и хотят владеть навыками, не зависящими от страны проживания. Но одних курсов явно недостаточно, чтобы научиться программировать. Поэтому сегодня в рассылке — пошаговый мини-курс о том, как войти в разработку с нуля. 10 первых шагов:1. Выбираем направление 2. Составляем дорожные карты обучения 3. Изучаем основы 4. Присоединяемся к сообществу 5. Геймифицируем обучение 6. Участвуем в буткемпах 7. Находим наставника 8. Учимся на публике 9. Составляем портфолио 10. Ищем первую стажировку | | | Первое, с чем нужно разобраться — это внутреннее желание погружаться в разработку. Без него процесс обучения быстро зайдет в тупик. Для этого рассмотрим основные области, где разработка создаёт ценность: - Hardware — самый нижний уровень, взаимодействие с машинами. Это может быть программирование разных IoT-девайсов, Arduino и т.д.
- Cloud/Datacenter — уровень над «железками». Инфраструктура, на которой строится вся дальнейшая разработка. Этим занимаются DevOps и сисадмины.
- Runtime — создание удобных сред для разработки. Различные фреймворки и языки программирования.
- Services — внутренняя бизнес-логика приложений, их «мозги». Этим занимаются backend-разработчики.
- Applications — приложения. То, что видит и получает конечный пользователь. За это отвечают frontend-разработчики, iOS/Android-разработчики, геймдевы и т.д.
- Content — создание софта без непосредственной разработки, на базе готовых блоков. Bubble-разработчики, бизнес-аналитики, создатели сайтов на Tilda/Wordpress.
С нуля проще всего начать на уровне Content или Applications. Так вы сможете быстрее получить обратную связь и понять, подходит вам разработка или нет. | | | 2. Составляем дорожные карты обучения | | | Следующий шаг — выстроить для себя план обучения по выбранному направлению. Тут без английского никуда, хотя бы на среднем уровне — все лучшие обучающие ресурсы только на английском. Вот примеры дорожных карт обучения: Только не стоит пугаться — это всего лишь карты, не обязательно знать оттуда всё. Далее будем рассматривать обучение на примере web-разработки. Это самый популярный путь, чтобы «войти в IT» — вам в любом случае придётся знать веб, хотя бы на базовом уровне. Также нужно понимать конечный результат обучения — это может быть трудоустройство, фриланс-заказы на Upwork, собственный pet-проект. Полезно будет завести шаблон, в котором вы будете трекать прогресс — вот пример в Notion. | | | Ваши главные задачи, как новичка в программировании: - Развить свои базовые навыки кодинга
- Создать портфолио проектов
- Научиться продавать себя на интервью
Всё это можно сделать и бесплатно, с помощью этих отличных ресурсов: В общем, недостатка бесплатного контента нет — обычно есть только недостаток мотивации. Можно превратить обучение в привычку — выделить полчаса-час ежедневно, когда вы будете заниматься программированием и ничем другим. Либо использовать «мотивирующие стратегии», о которых поговорим дальше. | | | Продолжение, шаги 4 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год) 4. Присоединяемся к сообществу 5. Геймифицируем обучение 6. Участвуем в буткемпах 7. Находим наставника 8. Учимся на публике 9. Составляем портфолио 10. Ищем первую стажировку | | | Годное чтиво за эту неделю | | | «Главный навык, который стоит развивать — постоянно сокращать время между появлением идей и их реализацией». | | | |