Читать в браузере
Интересное за эту неделю

Выпуск №136 30 ноября 2022.

  1. Тренды в B2B SaaS-продуктах на 2023-й
  2. Исследование о продажах и скидках в «черную пятницу»
  3. Если в прошлом году был бум инвестиций и раздувания капитализации, то в следующем году (на фоне рецессии) ожидается бум слияний и поглощений.
  4. Как в Youtube устроен процесс внутреннего планирования и роста.
  5. Два подхода к дизайну продукта: от бизнеса и от пользователей.
Как найти сооснователя и наставника в проект: пошаговый мини-курс
Если выбор супруга — это самое важное решение в жизни, то на втором месте будет выбор сооснователя. Поиск идеи стартапа, рынка, болей пользователей — ерунда по сравнению с важностью выбора хорошего партнёра. Сегодня в мини-курсе разберём, как найти сооснователя и наставника, что прояснить перед началом работы и как понять, можно ли идти с этими людьми «в разведку».

10 шагов:
1. Составляем профиль идеального партнёра
2. Готовим питч проекта
3. Внедряемся в сообщества фаундеров
4. Рассказываем о проекте на площадках
5. Пишем холодные письма потенциальным партнёрам
6. Договариваемся об условиях «на берегу»
7. Ищем ментора
8. Наводим справки о партнёрах
9. Выделяем доли в проекте
10. Оформляем документы
1. Составляем профиль идеального партнёра
Первым делом нужно трезво оценить свои собственные компетенции и понять, каких людей вам не хватает и чем вы можете быть им полезны. Обычно в «минимально жизнеспособной команде» выделяют 3 роли — какую сможете закрыть вы?

  • Hacker — ответственный за функционал продукта и всю техническую часть. В идеале, кто работал с тем же стэком и создавал похожие продукты. 
  • Hustler — главный продавец и пиарщик проекта. В идеале — с тёплыми контактами потенциальных клиентов и инвесторов. 
  • Hipster — помешанный на пользователях. Обычно берёт на себя UX, маркетинг и клиентскую поддержку. 

Помимо компетенций, очень важна внутренняя «химия» между кофаундерами: по мировоззрению, подходу к работе и т.д. Можете заполнить опросник в Гугл-доке, чтобы определиться со своими ценностями и составить профиль идеального партнёра.

Если вы планируете строить стартап, также держите в уме майндсет, необходимый хорошему фаундеру: любознательность, стойкость к невзгодам, способность брать на себя ответственность.
2. Готовим питч проекта
Самый первый минимальный жизнеспособный продукт — продать свою идею умному и квалифицированному человеку настолько, чтобы он начал над ней работать в расчете на будущую прибыль. Поэтому к поиску кофаундера лучше подходить не с голой идеей, а с нормальным питчем, как к инвестору. 

Можно кратко описать свой проект на страничке Notion (вот шаблон):

  • Миссия проекта, почему он вас зажигает.
  • Кто клиент, в чём их проблема. Подтверждаем это кастдевами.
  • Целевой рынок и конкуренты. Как мы можем вырасти и сколько денег заработаем.
  • Ваш профиль. Почему именно с вами нужно делать этот бизнес. Например, многолетний опыт в отрасли и контакты клиентов, или техническая экспертиза.
  • Основные риски. Почему проект может провалиться. 

Такой подход покажет потенциальным партнёрам, что вы настроены серьёзно. Заодно можно проверить саму идею, если рассказать о ней кофаундерам и собрать обратную связь.
3. Внедряемся в сообщества фаундеров

Подготовительная работа проделана, теперь пора внедряться в «гнездо» потенциальных партнёров. Площадок для поиска сооснователей сейчас очень много. Вот самые популярные.

Англоязычные:

Русскоязычные:
  • Mesto — профессиональное сообщество предпринимателей, it-специалистов и инвесторов по всему миру.
  • Heg.ai — cообщество и платформа для нетворкинга.
  • Random Coffee — подбор собеседника с похожими интересами и целями.
  • Стартап Котики — сообщество стaртaпов и инвесторов.
  • Tweekly — рассылка о бизнес-идеях и трендах + сообщество предпринимателей.
  • Подборка из 33 телеграм-каналов про стартапы и для стартапов.

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Твит недели
Один из лучших способов маркетинга своего продукта:
1. Определи крупного врага (главного идеологического конкурента)
2. Найди его проблему, слабую сторону. Что-то, что многих раздражает.
3. Позиционируй свой продукт как решение этой проблемы.

Отличная иллюстрация на плакате: реклама наручных часов с надписью «узнай которой час без того, чтобы отвлекаться на 1249 непрочитанных email и сообщений»

(позиционирование против Apple Watch)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46