Читать в браузере
Как повысить конверсию на лендинге: мини-курс

Выпуск №130 19 октября 2022.

20-го октября, завтра, начинается курс по основам нейросетей и AI для генерации изображений, видео, продающих баннеров и NFT.

Будем работать с нейросетями DALL-E 2, Stable Diffusion и другими.

Курс ведет Татьяна Шаврина из Сбера, она соавтор библиотек ruDALL-E, ruGPT-3.

Для участников сообщества Product Unity — курс включен в годовую подписку (доступы отправим в день начала курса).
Интернет сейчас настолько переполнен рекламными предложениями, что стоимость привлечения пользователя взлетела до рекордных значений. При этом конверсия среднего сайта не превышает 2-3%. Поэтому нужно поработать над конверсией, прежде чем заливать сайт дорогущим трафиком. Сегодня в мини-курсе рассмотрим основные стратегии и фишки для повышения конверсии на вашем лендинге.


10 шагов:
1. Анализируем аудиторию и её Job Story
2. Продумываем первый экран
3. Показываем продукт в действии
4. Снижаем когнитивную нагрузку посетителей
5. Персонализируем обращения
6. Внедряем социальные доказательства
7. Оптимизируем СТА
8. Указываем гарантии
9. Добавляем интерактивные элементы
10. Проводим A/B тестирование
1. Анализируем аудиторию и её Job Story
Сразу оговоримся: нет «серебряных пуль» и гарантированных способов увеличить конверсию. Целевая аудитория вашего бизнеса может сильно отличаться от кейсов — и то, что сработало у условного Spotify, только отпугнёт ваших посетителей. Как всегда, анализ аудитории, эксперименты и A/B тесты — наше всё. 

Первый шаг перед любым экспериментом на сайте — это понять, кто аудитория. Откуда она попадает на сайт? Что мы пообещали в рекламе? Если SEO, по какому запросу пришли к нам? Зачем аудитория нанимает ваш продукт «на работу»? Сформировать такие работы и вычленить из них гипотезы улучшения лендинга поможет метод Job Story. Это одно предложение из трёх составляющих:

  • Когда ___, (в какой ситуации пользователь обращается к нашему продукту?)
  • я хочу ____, (совершить какое-то действие)
  • чтобы____ («лучшая версия себя», которую покупает пользователь — отдохнувший, богатый, повысивший социальный статус и т.д.)

Несколько примеров: 

  • Когда нужно каждый день писать посты, я хочу найти самый «хайповый» контент по количеству лайков и репостов, чтобы мои посты тоже набирали максимум репостов → сервисы по типу Buzzsumo, Google Trends
  • Когда часто приходят разные бизнес-идеи, я хочу быстро находить аналоги и конкурентов в мире, чтобы скопировать и заработать → CBInsights 
  • Когда я определился с идеей и проектом, я хочу найти сильную команду, чтобы захватить рынок и разбогатеть → сервис знакомств сооснователей.
2. Продумываем первый экран
Результат вашего лендинга на 95% зависит от первого экрана. Именно здесь посетитель решает, остаться на странице или идти дальше. На это решение уходит всего несколько секунд. Если за это время клиент увидел, что ему предлагают решение его проблемы, то остается изучать страницу дальше. Если нет — уходит к конкурентам.

Эксперт по посадочным страницам Harry Dry описывает 5 ключевых пунктов вашего первого экрана: 

  • Объясните ценность, которую вы даёте (заголовок)
  • Объясните, как вы её создаёте (подзаголовок)
  • Визуализируйте эту ценность (hero image, основная иллюстрация)
  • Сделайте правдоподобнее (социальное доказательство)
  • Сделайте следующий шаг проще (СТА)

Для этого мы и делали анализ аудитории. Подумайте над ключевым оффером и сделайте макет вашего первого экрана. Хороший разбор на русском с примерами — в статье Сергея Перевозчикова.
3. Показываем продукт в действии
Золотое правило любого лендинга — показывай, а не рассказывай. При этом фокусируемся не на своём продукте, а на пользе для клиента. Наглядно продемонстрируйте, что получит клиент за свои деньги.

Вот несколько идей, как можно показать ваш продукт в действии:

  • Курсы ораторского искусства → видео с речью ученика «до» и «после»
  • Компания по строительству домов → красивые фото, виртуальные экскурсии
  • Интернет-магазин → фото, видео, 3D-модели товара
  • CRM-система → скриншоты интерфейса, гифки, интерактивные элементы
  • Грузоперевозки → схема работы с калькулятором стоимости
  • Виртуальные ассистенты → скриншоты диалогов, таблица с экономией времени

Главное — не использовать стоковые и шаблонные картинки. Клиенты видели их уже десятки раз, доверие к вашему предложению будет подорвано. Качественные фото и иллюстрации многократно окупят себя в долгосрочной перспективе. При этом сносные иллюстрации можно создать и самостоятельно с помощью сервисов:

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Годное чтиво за эту неделю
материалы любезно предоставлены сообществом бизнес-трендов— tweekly.ru
Отчёт по инфлюэнс-маркетингу от Traackr
Рынок составляет $5В ежегодно только в US. В отчёте — бюджеты и стратегии американских компаний по продвижению через инфлюэнсеров.
Смотреть pdf
Тренды AR/VR от CBInsights
Компании всё активнее смотрят в эту сторону. Недавно Цукерберг представил новую гарнитуру Quest Pro, заточенную под корпоративный сегмент. Это может дать новый толчок VR-проектам.
Смотреть pdf
Family Office. Из каких активов в какие перекладывают деньги в 2022-м
Любопытный отчет. Состоятельные граждане наращивают долю в недвижимости, в кэше и private equity (доли в обычных бизнесах), при этом уменьшают доли в акциях, облигациях и крипте.
Смотреть pdf
Твит недели
«Непонятно, почему, когда рождаются дети, им не делают onboarding, не поздравляют по электронной почте и не приглашают на обед с командой».

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46