Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Выпуск № 142. 18 января 2023
Цифровые персонажи и дипфейки
Где и как их применять и почему это мощный тренд
Почему это важно
Цифровые персонажи — прямая конкуренция людям в цифровых мирах (в блогах, в ТикТоке, в Youtube и др.). В мире, где основная валюта — внимание, они могут стать победителями.

Цифровые персонажи не болеют, они бессмертны и производительны, в них можно инвестировать и сдавать в аренду, у них могут быть суперспособности и они могут перетянуть основное внимание на себя.
Игроки
Видео
  • Rosebud AI - создание виртуальных персонажей
  • Alethea - создание ИИ персонажей на основе GPT
  • Synthesia - создание видео без актеров
  • Yepic - как Synthesia, только с API
  • Reface - создание видео с подменой лиц
  • Deepfakesweb - онлайн создатель фальшивок
  • DeepFaceLab - программа для создания дипфейков
  • Soul Machines – создание виртуальных людей
  • Rephrase — персональные дипфейки
Изображения
Голос
  • Overdub - клонирование голосов
  • Replika - ИИ-компаньон
  • Replica - ИИ актеры озвучивания
  • Voicemod - генератор голосов для стримов
Записаться на курс по ChatGPT
Хотите разобраться в теме AI и запустить ИИ-продукты? Запишитесь на 8-недельный курс от Product University.
Смотреть программу и экспертов
Прогнозы
Производственные затраты на создания контента снизятся
Актеры и художники будут выступать посмертно. Новые песни и фильмы можно будет создавать на основе учебных данных.
  • Программа Dalí Lives была создана путем извлечения более 6 000 кадров из старых видеоинтервью с Дали и обработки их в течение 1 000 часов. Текст был составлен из цитат из интервью и писем с новыми комментариями, призванными помочь посетителям сопереживать художнику и относиться к его творчеству. Новизна этого примера deepfake заключается в его интерактивности. В общей сложности 45 минут отснятого материала, разделенного на 125 видеороликов, позволяют создать более 190 000 возможных комбинаций в зависимости от реакции посетителей и даже включают комментарии о погоде.
  • Кендрик Ламар использует дипфейки, чтобы перевоплотиться в Коби Брайанта, Уилла Смита и других в своем клипе.
  • Проект 2020 года Jukebox от OpenAI - это искусственный интеллект с более чем 1,2 миллиона песен, который может создавать необработанные аудиофайлы в стиле различных исполнителей и жанров.
Такие инструменты, как Synthesia, приведут к увеличению количества бизнесов “без человека”. Снижается потребность в освоении (или понимании) базовых технологий.
  • Используя несколько ИИ инструментов, можно полностью создавать видео без человека, но с цифровым аватаром. 
  • В 2016 году Микела стала первым сгенерированным компьютером агентом влияния в социальных сетях. Созданная стартапом Brud специализируется на создании цифровых персонажей, Микела выпустила свой дебютный сингл в 2017 году. Not Mine - это спокойный ритм R&B с автонастроенным вокалом и бессодержательными текстами, похожими на то, что может создать искусственный интеллект после многочасового прослушивания Джастина Бибера и Алисии Киз. 
  • Дипфейк Тома Круза стал звездой TikTok.
  • Aww Inc создают виртуальные личности и самым известным из них является Имма, которой сейчас три года и которая наиболее известна благодаря выступлению на церемонии закрытия Паралимпийских игр в Токио. 
Дипфейки будут использоваться для рекламы товаров, написания книг и многого другого.
  • Поддельное видео в социальных сетях, где Борис Джонсон и Джереми Корбин поддерживают друг друга в качестве премьер-министра.
  • В прошлом году российская телекоммуникационная компания "МегаФон" выпустила рекламный ролик, в котором симулякр голливудской легенды Брюса Уиллиса помогает обезвредить бомбу.
  • Элон Маск “снялся” в маркетинговом ролике инвестиционной компании reAlpha Tech Corp.
Виртуальные же инфлюэнсеры заключают сделки с десятками популярных брендов.
Будет появляться больше госорганов или стартапов, которые будут следить за распространением дипфейков и распознавать их.
  • Австралийский eSafety противодействует негативным последствиям дипфейков, работая с компаниями и пользователями для решения этой проблемы.
  • Пока нет технологии, которая бы на 100% точно определяла, был ли видео или аудио клип подвергнут манипуляциям. Конкурс Deepfake Detection Challenge (DFDC) - один из таких примеров, направленный на изучение методов обнаружения в отрасли медиа-криминалистики.
  • Компания Microsoft выпустила свой собственный инструмент обнаружения в 2020 году как часть своего вклада в борьбу с дезинформацией в Интернете. 
  • Meta, Google и Twitter грозят огромные штрафы, если они не будут бороться с фейками и поддельными аккаунтами на своих платформах.
Мошенники чаще будут использовать дипфейки для своих афер.
  • В 2019 году генеральный директор британской энергетической компании был обманут по телефону, когда ему было приказано перевести 220 000 евро на счет в венгерском банке человеком, который использовал технологию глубокой аудиоподделки, чтобы выдать себя за голос генерального директора материнской компании фирмы.
  • На взломанном украинском телеканале всего через месяц после начала СВО было показано видео, где президент Украины Владимир Зеленский приказывает войскам страны сдаться России. Хотя качество плохое и выглядит это не очень убедительно, это пример того, почему люди так обеспокоены тем, что deepfakes могут быть использованы для мошенничества.
Возможности
Продавайте услуги с помощью искусственного интеллекта, ChatGPT и др.
  • Делайте как Николай Иронов. ИИ-дизайнер, который заработал $1,000+ за логотипы.
  • Создавайте ИИ персонажей для разных целей.
  • Replika поговорит с вами и окажет психологическую поддержку.
  • Elsa будет учить вас новому языку, поправлять ваше произношение и иногда шутить.
  • И любые другие: рассказчик сказок, ИИ ассистент для учебы (этакий Джарвис из Marvel Comics), бот для отработки флирта. Будущее уже здесь!
Создавайте звезд как Микела, продайте NFT с ними, рекламу и т.д.
Масштабируйте себя. Запишите свой голос, лицо или стиль письма. Будьте везде.
Будьте быстрым последователем на фрагментированном рынке.
  • ИИ инструменты сейчас рождаются каждый месяц, пробуйте их раньше других и используйте в своих целях.
  • Станьте дизайнером личностей.
Дизайн персонажей и повествование - это следующий шаг после технического совершенства. У Being AI много персонажей. Например, Уна, искусственный интеллект, созданный совместно с ООН для повышения осведомленности об изменении климата, и Каспер, виртуальный мужчина, который помогает людям с их психическим здоровьем. В ИИ нужно добавить “душу” человека именно этим и занимаются дизайнеры.
Риски
  • Хакеры. Используя ИИ, киберпреступники или мошенники применяют технологию deepfake, чтобы выдать себя за лицо и/или голос человека, чтобы совершать аферы. Трафик вокруг атак deepfake увеличился на 43% с 2019 года.
  • Фэйки. Большая проблема для медиа становится еще больше, ведь теперь мы можем создавать уже полностью цифровых людей, которые могут вести соц. сети.
  • Право. Советуйтесь с юристами, если хотите сделать что-то хайповое, иначе можете попасть под штрафы.
Тренды
По мере совершенствования технологий затраты на «владение» цифровым человеком снизились примерно на 80% по сравнению с прошлым годом. И теперь в Китае, например, «нанять» виртуального человека стоит около 100 000 юаней (14 300 долларов США) в год для трехмерного виртуального человека и 20 000 юаней для двухмерного. И теперь Baidu ожидает, что индустрия виртуальных людей в целом будет расти на 50% ежегодно до 2025 года.

В Китае одним из первых, кто принял концепцию виртуальных людей в мейнстрим была компания Bilibili. Она приобрела виртуальную певицу Luo Tianyi, чей образ и звук полностью созданы искусственно. Запущенный в 2012 году, проект Luo Tianyi имеет почти 3 миллиона поклонников, эта виртуальная певица даже выступала на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пекине в прошлом году. Bilibili также имеет множество виртуальных ведущих — аватаров реальных людей. Компания заявила, что с 2019 года на ее платформе вещают порядка 230 000 виртуальных ведущих, а их время вещания в 2022 году увеличилось примерно на 200% по сравнению с прошлым годом.

Еще новости Китая о виртуальных людях:

Как использовать этот тренд? Создавать своих виртуальных людей, которых можно использовать для привлечения аудитории, или разрабатывать «конструкторы» для создания таких персонажей, чтобы еще больше удешевить их создание и поддержку.

А это другие примеры развивающихся проектов виртуальных людей, которые активно развиваются не только в Китае:
взято из tweekly.ru
Ссылки
Понравился выпуск? Перешлите его друзьям, кому может быть интересна эта тема.
Над выпуском работали: Алексей Черняк, Григорий Сон и Роман Лыков.
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок