Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Шаблоны и чек-листы для фрилансера
25 ноября — курс Продайте это немедленно! для тех, кто хочет научиться находить бизнес-идеи и делать продажи с первого дня.

1 декабря заканчивается прием заявок на курс Таргетолог.
Фриланс — будущее работы. Если у вас есть какие-то компетенции, выгоднее продавать свой труд многим заказчикам. Образование тоже отходит на второй план — если вы круто программируете или у вас хорошее портфолио дизайнера, заказчику все равно, где вы там учились и учились ли вообще.

Поэтому сегодня в рассылке — чек-лист для фрилансеров. Как выстроить работу с клиентом, какие шаблоны необходимо иметь, как развиваться и зарабатывать больше — узнаете в выпуске.

1. Личная CRM
2. Портфолио
3. Опросный лист для клиента (бриф)
4. Коммерческое предложение
5. Договор
6. Управление проектами
7. Шаблон для обратной связи
8. Финансовый дашборд
9. Шаблоны для развития компетенций
10. Личный бренд
1. Личная CRM
Первым делом наводим порядок в отношениях с клиентами. С помощью этого шаблона в Notion вы можете создать базу данных клиентов и вести по ним список дел. Незаменимо для фрилансеров с несколькими заказчиками: невозможно удержать в голове, когда и кому нужно ответить. 

В зависимости от вашего рода деятельности, к шаблону можно добавить новые компоненты:
  • Приоритезация клиентов при продажах своих услуг «вхолодную» (шаблон)
  • Отслеживание заказов и оплат (шаблон)
2. Портфолио
Далее упаковываем выполненные кейсы в красивое портфолио. Удобно сделать это в Notion, а затем отправлять ссылку клиентам. Вот примеры для фрилансеров из разных сфер:

3. Опросный лист для клиента (бриф)
Следующий необходимый артефакт для работы с клиентом — бриф, он же опросник. Это краткое описание заказчиком будущего проекта. Он поможет вам понять цели и ожидания заказчика, а также примерно оценить бюджет и сроки проекта. Вот примеры брифов на диджитал-проекты от команды Workspace:


Можно отправлять файл для заполнения клиенту, но лучше заполнить самим во время общения, а затем отправить клиенту на согласование. Так вы будете уверены, что смотрите «в одну сторону» с заказчиком, и избавите его от лишней работы.
Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates.
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 80 предыдущих выпусков.

4. Коммерческое предложение
5. Договор
6. Управление проектами
7. Шаблон для обратной связи
8. Финансовый дашборд
9. Шаблоны для развития компетенций
10. Личный бренд
Годное чтиво за эту неделю
  1. Как делать что-либо качественно: сначала делаешь плохо, а потом итерациями доводишь до совершенства.
  2. Любопытное исследование от Reddit — как пандемия повлияла на привычки людей: хобби как терапия, мечты о путешествиях и другие.
  3. Тренды соц.медиа на 2022-й (pdf)
  4. Главный герой вашей компании.
  5. Исследование рынка HR-Tech и основных сделок в России.
Запишитесь на курс: Продайте это немедленно! Начало — 25 ноября.

Он для тех, кто хочет научиться находить бизнес-идеи и быстро проверять их продажами и предзаказами.

Программа:
Неделя 1. Поиск и отбор идей
  • Методы генерации идей на базе сообществ
  • Методы поиска идей на основе аналогов и конкурентов
  • Методы поиска гипотез как обыграть конкурентов
  • Бизнес-идеи на базе трендов
  • Идеи на основе личного опыта и компетенций
  • Идеи на базе ТРИЗ и законов развития систем
  • Критерии отбора и выбор идей для проверки

Неделя 2. Проверка спроса предзаказами
  • Лидогенерация для других
  • Ручные продажи, предзаказы и Customer Development
  • Промопосты в сообществах и на досках объявлений, рассылки
  • Калькуляторы, исследования и опросы
  • Landing Pages, Трафик и A/B-тесты
  • Чат-боты и No-code-инструменты
  • Мероприятия (вебинары и митапы)
  • Итоги
Длительность — 15 дней, стоимость 15 тыс. руб. В когорте с другими участниками.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок