Читать в браузере
Вступить в сообщество
Как продвигать проекты за рубежом: мини-курс

Выпуск №106 4 мая 2022.

Заканчивается прием заявок на майский набор программы «Управление продуктом». Есть тариф с оплатой после трудоустройства.

Обстоятельства толкают предпринимателей на релокацию бизнеса. По опросу Rusbase, на переезд решились 30% IT-фаундеров, еще 25% всерьез об этом думают. Но и до этих неприятных событий бизнесы из СНГ метили на зарубежные рынки — ведь делая «там» то же самое, можно зарабатывать на порядок больше. Особенно если у вас цифровой продукт — SaaS, приложение, игра и т.д.

Поэтому сегодня в рассылке — мини-курс по запуску проекта с нуля на западных рынках. Рассмотрим основные способы продвижения, которые не требуют миллионных бюджетов.

1. Находим тематические Reddit-сообщества
2. Продвигаем Twitter
3. Запускаемся на Product Hunt
4. Участвуем в дискуссиях на Indie Hackers
5. Создаём собственное сообщество
6. Добавляемся в AppSumo и другие подборки
7. Пишем статьи на зарубежных платформа
8. Отвечаем на вопросы на Quora
9. Питчим проект журналистам
10. Внедряем реферальные программы
1. Находим тематические Reddit-сообщества
Самая надёжная стратегия — начать с существующего сообщества, у которого есть неудовлетворённые потребности. Только не стоит спамить ссылки на ваш продукт — лучше давать развернутые ответы на вопросы в тематических тредах. И упоминать ваш сервис максимально нативно.

На Reddit можно найти сообщества на любой вкус. Статистику по растущим сообществам удобно смотреть на Subredditstats и Front Page Metrics. Хорошие метрики для Reddit — от 50 тыс. подписчиков, рост на 40%+ за последние 6 месяцев. Присоединяемся к комьюнити, общаемся с участниками, приносим пользу — вот отличный пошаговый гайд о том, как продвигать продукт в Reddit.

Помимо Reddit, есть ещё много отличных онлайн-сообществ:


Вы можете найти и другие сообщества, погуглив «online communities for X». Нишевые комьюнити станут отличной площадкой для старта и проверки гипотез.
2. Продвигаем Twitter
В технологическом мире Twitter стал основным медиумом донесения информации. Вполне возможно, что после покупки Илоном Маском соцсеть ещё больше упрочит свои позиции. Поэтому заводим и раскручиваем Твиттер-аккаунты: отдельный для каждого из основателей и самого проекта.

Вот краткая инструкция по Твиттеру:

  • Настраиваем интерфейс и создаём листы инфлюэнсеров в вашей теме — вот инструкция.
  • Ставим обложку и аватарку, настраиваем био — подборка хороших примеров.
  • Смотрим вирусные твиты в вашей категории на Tweethunter, копируем стиль.
  • Отслеживаем трендовые темы и хэштеги на Twitter Trends.
  • Пишем полезные Twitter-треды. Черпать вдохновение можно у Alex Garcia и Sahil Bloom.
  • Самые популярные твиты человека можно посмотреть с помощью расширения Twemex.
  • Расширенная аналитика аккаунтов — Blackmagic.
  • Для отслеживания подписчиков и сообщений удобно пользоваться Tweetdeck.
  • Не забываем ставить призывы подписаться на аккаунт. Добавляем ссылку на сайт и в другие соцсети.
3. Запускаемся на Product Hunt
Каждый день на Product Hunt публикуется несколько десятков новых стартапов, которые борются за «продукт дня» через голосование пользователей. Многие журналисты, инвесторы и «ранние последователи» постоянно следят за Product Hunt в поисках новой звезды.

Подробная инструкция по запуску на PH есть у Павла Гвая и Mailburn. Если вкратце:

  • Убедиться, что ваш продукт нужен людям — с помощью денег на счету или хотя бы custdev ранних пользователей. Даже с суперподготовкой и массивным PR вы не сможете достичь вменяемых результатов, если ваш продукт никому не нужен.
  • Создаём лендинг со специальным предложением/триалом/фишечкой для участников PH. 
  • Пишем питч для «хантеров» — так называются люди, которые рекомендуют ваш продукт на платформе. Публиковаться можно и без них, но отклика в этом случае будет меньше — если размещает хантер, в момент запуска всем его подписчикам приходит email.
  • Ищем хантеров на Maker Network или в Twitter, питчим им наш проект.
  • Публикуемся с расчётом на время в Сан-Франциско. В момент запуска рассылаем анонсы везде, где можно — в Твиттере, по базе имейл-подписчиков, друзьям и знакомым. Лучше написать все посты заранее.
  • Все последующие 24 часа мониторим активность, отвечаем на комментарии и имейлы. Цель — попасть в топ-3 и продержаться там до конца дня.
Продолжение, шаги 4 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год)

4. Участвуем в дискуссиях на Indie Hackers
5. Создаём собственное сообщество
6. Добавляемся в AppSumo и другие подборки
7. Пишем статьи на зарубежных платформа
8. Отвечаем на вопросы на Quora
9. Питчим проект журналистам
10. Внедряем реферальные программы
Годное чтиво за эту неделю

  1. Продуктовые принципы от Intercom.
  2. Первые впечатления от Web3.
  3. 9 уроков создания стартапа от основателя Nike.
  4. Как придумывать креативы для рекламы. Хорошее описание процесса.
  5. Куда мы тратим свое время в разном возрасте (в 20, 40 лет и т.п.). Шикарная инфографика.
Твит недели
«Покупка акций технологичных компаний — хуже развода. Вы теряете половину денег, а жена все равно остается с вами».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46