Открыть в браузере
Как получать клиентов бесплатно (Growth Hacking): пошаговый мини-курс

Выпуск №120 10 августа 2022.

25 августа начинается курс «Как запустить свое медиа с нуля за 15 дней». Курс будет вести экс-издатель T—Ж.

Будем запускать блоги, телеграм-каналы, подкасты и прочие медиа. Под руководством лучших и в рамках сообщества Product Unity. Присоединяйтесь и расскажите знакомым.
Маленькому проекту нереально конкурировать с корпорациями в платных каналах продаж. На помощь придёт Growth Hacking — «взламывание роста» компании. Это поиск способов привлекать клиентов в разы дешевле, чем традиционным путём. А зачастую и вовсе бесплатно.

Сегодня в мини-курсе рассмотрим основные методы гроус-хакинга и как их можно применить в вашем бизнесе.


10 шагов:
1. Создаём петли роста
2. Делаем немасштабируемые вещи
3. Строим ритуалы в своём продукте
4. Создаём вирусный контент
5. Запускаем продукт-магнит
6. Внедряемся в сообщества
7. Пиаримся в СМИ
8. Привлекаем лидеров мнений
9. Ловим тренды
10. Составляем модель роста
1. Создаём петли роста
Мечта любого проекта — коэффициент виральности выше единицы, когда каждый новый пользователь приводит как минимум ещё 1 человека в наш сервис. Это мощный сигнал — вы нашли «петлю роста». 

Вот несколько примеров:

  • Некоторые продукты заточены под вирусный эффект: например, в Calendly достаточно отправить ссылку другому человеку, чтобы он выбрал удобное время для созвона. За счёт такой «петли роста» Calendly дорос до $70М ARR, всего с 12 людьми в отделе маркетинга и продаж.
  • Финансовые петли роста — например, Dropbox дают бесплатное пространство в облаке за каждого привлечённого друга. 
  • Рост с помощью UGC — контента, который создают ваши пользователи. Quora и Pinterest таким образом захватили SEO-трафик. 
  • Ещё популярная петля роста IT-продуктов — бесплатный тариф с подписью. Так ещё в 90-ых вырос почтовый клиент Hotmail, добавляя в конце каждого письма: «P.S. Я люблю тебя. Получи свой бесплатный ящик на Hotmail». 

То есть нужно создать хороший стимул делиться нашим продуктом — как правило, клиент должен повысить этим свой статус или заработать. Вот ещё несколько примеров таких вирусных механик:

2. Делаем немасштабируемые вещи
Большинство стартапов умирают от того, что их продукт оказался никому не нужен. Поэтому мы продвигаем идею продаж с первого дня — один звонок потенциальному клиенту может быть полезнее месяцев разработок.

И чаще всего рост проектов начинается с таких «немасштабируемых» вещей. Примеры:


Главное — всеми правдами и неправдами набрать свою «первую тысячу фанатов». Не обязательно быть популярным как Юрий Дудь — достаточно предложить крутой оффер для одной нишевой аудитории. Рекомендуем почитать эти статьи:

3. Строим ритуалы в своём продукте
Из-за переизбытка информации в интернете, нам уже не интересны продукты без вау-эффекта. Поэтому лучше заранее придумать простую штуку, которая будет вызывать у людей стойкое желание «вау, я должен рассказать кому-то ещё». Эта концепция получила название Minimum Wow Product (MWP).

Задача MWP — выстраивать ритуал взаимодействия с вашим продуктом: чтобы пользователи каждый раз возвращались в него и рассказывали своим друзьям. Вот несколько примеров:

  • BeReal — соцсеть, которая каждый день присылает уведомление всем пользователям в случайное время. После этого вы должны за две минуты сделать фото — иначе не сможете посмотреть фотки друзей. Сейчас проект рвёт чарты App Store.
  • Wordle — простая игра, в которой каждый день нужно решить новую буквенную головоломку. Мощно завирусилась в соцсетях, в итоге её выкупил New York Times.
  • Standups — сервис для стендапов внутри компании. Можно создать привычку ежедневно в 9:00 записывать короткое видео о сегодняшних целях и задачах.
  • Dispo — приложение, имитирующее одноразовую камеру из девяностых. Можно сделать снимок, который «проявится» в вашей ленте на следующее утро, причем его нельзя отредактировать. 
Подумайте, какой ритуал можно создать в вашем продукте. А также триггер, к которому его привязать — уведомление, письмо на почту, напоминание в календаре и т.д.

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


И все это за 750 руб. в месяц.
Получить доступ за 750 руб. в месяц
Годное чтиво

  1. Про возвращаемость клиентов (Retention) — 5-я часть от Ленни Рачитского.
  2. Facebook и Google — заморозили найм.
  3. Как писать документацию, используя продуктовый подход.
  4. Как использовать не только 7 смертных грехов, но и позитивные эмоции для создания продукта.
  5. Как конструировать реферальную программу.
Твит недели
«Масштабировал убыточную юнит-экономику, быстро нанимал людей, слушал советы инвесторов, поднял слишком много денег, плохо понимал клиентов».

— из покаяний основателя, завалившего предыдущий стартап.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46