Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Как запустить свой проект с нуля: пошаговый мини-курс
— Завтра, 27 января, начинается курс «Менеджер технологичных проектов». Успейте присоединиться.

— 2-го февраля заканчивается прием заявок на программу «Продукт-менеджер».

— Если вы компания-работодатель, вы можете бесплатно дать участникам наших курсов свой кейс или тестовое задание через эту форму.

Расскажите знакомым, кому актуально. Если хотите оплатить участие от компании, напишите реквизиты обратным письмом.

Выпуск №92 26 января 2022

Что делать, если вы хотите запустить свой проект, но не знаете с чего начать? Для вас мы подготовили пошаговый мини-курс по запуску проекта с нуля. Он убережёт от множества типичных ошибок, которые совершают предприниматели на старте. А также упорядочит разрозненную информацию в понятный пошаговый план.

1. Ищем правильную идею
2. Анализируем рынок и конкурентов
3. Начинаем продавать с первого дня
4. Находим сооснователей
5. Анализируем юнит-экономику
6. Общаемся с первыми клиентами
7. Находим ментора
8. Привлекаем инвестиции
9. Масштабируем бизнес-модель
10. Следим за трендами

+ годное чтиво за неделю
1. Ищем правильную идею
Худший и при этом самый популярный способ найти бизнес-идею — это взять её из своей головы, без привязки к рынку и реальным потребностям клиентов.

Как искать идеи продуктивнее? Вот основные способы:

  • Media First: запускаем сообщество вокруг будущего продукта — рассылку, телеграм-канал, профиль в TikTok. А затем экспериментируем с различными офферами. Если это вызывает интерес, значит можно развивать полноценные продукты.
  • Копирование зарубежных аналогов. Большинство успешных российских проектов были скопированы с американских. Ozon — клон Amazon, Tinkoff — клон Capital One, ВКонтакте — клон Facebook. Поэтому один из лучших источников бизнес-идей — смотреть на то, что растет за рубежом. Можно читать зарубежные СМИ (TechCrunch, VentureBeat) или читать нашу рассылку Tweekly
  • Встраиваемся в существующие «пищевые цепочки». Там, где для гигантов рынок слишком мал, но у клиентов есть потребность. Различные надстройки для Zoom, системные интеграции, доп. продукты и т.д. 

Для организации идей можно воспользоваться этим фреймворком в Notion. Затем комбинируем идеи и ранжируем их по привлекательности. Ориентироваться можно на этот шаблон-калькулятор для оценки перспектив проекта.
2. Анализируем рынок и конкурентов
Первым делом всегда смотрим размер рынка и что уже делают наши конкуренты. А они обязательно будут, если существует хоть какой-то рынок. Вот примеры шаблонов для анализа:

  • Шаблон анализа рынка в Miro по методу TAM-SAM-SOM. Лучше оценивать рынок «снизу вверх», подробная инструкция есть в статье Pear VC. На русском — смотрите в статье на vc.ru.
  • Шаблон анализа Lean Canvas в Notion. Это шаблон для построения бизнес-моделей по философии Lean Startup. Какую проблему мы решаем? Кто наш главный клиент? Почему клиенты выберут нас вместо конкурентов? Очевидные вопросы, про которые часто забывают — и начинают делать продукт, который никому не нужен.
  • Шаблон анализа конкурентов в Гугл-таблице. Ориентируйтесь на то, чтобы сделать продукт в 3 раза лучше (за счет другой технологии, нишевания и т.д.) Только так вы сможете перебороть инерцию и переманить часть клиентов.
3. Начинаем продавать с первого дня
Большинство стартапов умирают от того, что их продукт оказался никому не нужен. Поэтому мы продвигаем идею продаж с первого дня — один звонок потенциальному клиенту может быть полезнее месяцев разработок. В любом проекте нужно найти что-то, что можно продавать с первого дня — проще всего брать товары/сервисы конкурентов.

Также можно сделать простой лендинг в Tilda, запустить рекламу, посмотреть конверсию в регистрации. Ещё отличные способы «продавать без продукта» — предлагать бесплатные консультации, запускать краудфандинг на Kickstarter, делать вирусные маркетинговые кампании с листом ожидания. Для вдохновения посмотрите сайт Do things that don’t scale — как начинали самые модные стартапы. В большинстве случаев рост начинается с немасштабируемых вещей.

То есть главное — всеми правдами и неправдами набрать свою «первую тысячу фанатов». Не обязательно быть популярным как Юрий Дудь — достаточно предложить крутой оффер для одной нишевой аудитории. Рекомендуем почитать эти статьи:


Для тех, кто хочет погрузиться глубже, у нас также есть 15-дневный курс «Как получить первых клиентов за 15 дней».
Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates.
— более 40 мини-курсов
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 50+ предыдущим выпускам.

4. Находим сооснователей
5. Анализируем юнит-экономику
6. Общаемся с первыми клиентами
7. Находим ментора
8. Привлекаем инвестиции
9. Масштабируем бизнес-модель
10. Следим за трендами
Годное чтиво за эту неделю
  1. Метавселенные. Взгляд инвестора в технологии. Подкаст «Тренды против нормы» выпуск #6.
  2. История роста Facebook-маркетплейса.
  3. Методология Product Discovery.
  4. Отчет AppAnnie про рынок мобильных приложений на 2022-й год.
  5. Как быть лидером сообщества. Главные качества в виде инфографики.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок