Открыть в браузере
Читать в сообществе
Как проверить идею для бизнеса: мини-курс

Выпуск №108 18 мая 2022.

Анонс ближайших программ и курсов:

Завтра, 19 мая начинается 8-недельный курс по «Управление продуктом».

В этом наборе усиленный состав экспертов:

— Алексей Шаграев — ex-Yandex, ex-Google, руководил разработкой Яндекс.Поиска. Мы с ним будем разбирать работы/продукты участников 1 раз в 2 недели.

— Татьяна Гороховская — рекрутер продакт-менеджеров и карьерный консультант ProductHR.ru, она давно и успешно специализироуется на продактах, ее канал— @producthr (контакт - @tgspb). Татьяна расскажет про текущее состояние рынка и навыки, которые сейчас нужны продактам.

— Михаил Донской — работал продактом в SkyEng, сейчас работает продактом в Сбермаркете. Будет 1 раз в неделю делать разборы работ участников (офисные часы).

Завтра увидимся в 20.00(мск) на первом вебинаре.

26 мая начнется курс «Telegram-бот Developer с нуля за 15 дней».

Если вы участник сообщества Product Unity, для вас обе программы включены в годовую подписку.

Расскажите знакомым, кому актуально.
Стартапы чаще всего умирают из-за отсутствия востребованности на их свежие гениальные идеи. Поэтому прежде чем вкладываться в разработку продукта, нужно сначала проверить жизнеспособность идеи. Сегодня в мини-курсе — как быстро и дёшево узнать, есть ли у вашей бизнес-идеи будущее.

10 шагов:

1. Изучаем целевой рынок
2. Анализируем аудиторию и создаём MVP Canvas
3. Используем принцип Media First
4. Проводим проблемные интервью
5. Запускаем предпродажи
6. Продвигаемся в существующих сообществах
7. Внедряем виральные механики
8. Тестируем платное привлечение
9. Считаем юнит-экономику
10. Анализируем эффективность бизнес-идеи
1. Изучаем целевой рынок
Ленни Рачицкий пишет о трёх основных методах проверки бизнес-идей:

  • Начать с большого рынка и искать в нём нишу/потребность, которую крупные игроки закрывают плохо. Популярно для SaaS и B2B-компаний.
  • Создать лучший пользовательский опыт по сравнению с текущими решениями (быстрее, дешевле, меньше кликов и т.д.) Популярно для B2C и маркетплейсов.
  • Начать со своей проблемы и понять, сколько людей тоже её испытывают. Инфраструктурные компании. 

Заметьте, что во всех случаях мы идём от рынка и потребностей людей, а не берём идеи из своей головы. Лучше оценивать рынок «снизу вверх», подробная инструкция есть в статье Pear VC. На русском — смотрите в статье на vc.ru.

После первичной оценки рынка комбинируем наши идеи и ранжируем их по привлекательности. Ориентироваться можно на этот шаблон-калькулятор для оценки перспектив проекта.
2. Анализируем аудиторию и создаём MVP Canvas
Следующим шагом мы должны ёмко описать нашу бизнес-идею — поможет в этом фреймворк MVP Canvas. Это одностраничный шаблон, который помогает упорядочить фундамент нашей идеи:

  • Сегмент аудитории. Чью проблему мы решаем? Можно составить подробный портрет нашей аудитории (шаблон).
  • Ценностное предложение. Что мы предлагаем нашей аудитории? Вот схема и шаблон ценностного предложения от стартап-трекера Валерии Ждановой.
  • Каналы привлечения. Как мы дотянемся до нашего сегмента аудитории?
  • Каналы вовлечения. Как мы будем собирать обратную связь от первых пользователей?
  • Самая рискованная гипотеза (RAT). Какое предположение, если окажется неверным, зарубит на корню всю нашу бизнес-идею? Это мы и проверяем в первую очередь.
  • Формат и сценарий эксперимента. Способы проверки нашего MVP, о которых мы поговорим далее.
  • Метрики успеха. Как мы поймём, сработала наша гипотеза или провалилась?
  • Выводы и следующие шаги.
3. Используем принцип Media Firs
Кто побеждает в битве за внимание — тот побеждает и в битве за кошелёк. Успех бизнеса зависит от вашей возможности привлекать трафик. Поэтому сегодня куда лучше начинать бизнес не с создания продукта, а с тематического сообщества. Если получится производить востребованный контент, значит, можно делать и продукт.

Помимо социальных платформ, можно выстраивать закрытое сообщество для первых фанатов. Вот основные инструменты:


Отличный гайд по построению собственного комьюнити есть у проекта Tribally. Напишите 3 варианта медиа, которые можно запустить для целевой аудитории и ее главной потребности. Можете заполнить шаблон контент-плана на месяц вперёд.
Продолжение, шаги 4 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год)

4. Проводим проблемные интервью
5. Запускаем предпродажи
6. Продвигаемся в существующих сообществах
7. Внедряем виральные механики
8. Тестируем платное привлечение
9. Считаем юнит-экономику
10. Анализируем эффективность бизнес-идеи
Годное чтиво за эту неделю

  1. В проектах часто используют главную метрику Noth Star («полярная звезда»), но можно ли найти такую же метрику для личной карьеры?
  2. Каналы продаж важнее продукта. Вот почему нужно искать не Product Market Fit, а Channel Offer Fit.
  3. Как сравнивать непрямых конкурентов, по JTBD.
  4. История взлета Amazon AWS (выручка $70B).
Твит недели
«Или рискуешь или фантазируешь».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46