Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Как привлечь инвестиции в свой проект: пошаговый план
Если вы привлекаете инвестиции в проект на ранней стадии, будьте готовы, что все в итоге пойдет не по плану и все расчеты будут неверными. Но это не значит, что вам не придется планировать. Инвесторы в любом случае попросят все модели — для того, чтобы оценить вас и ваше знание рынка. Понять, куда вас приведёт раунд и сколько они смогут с вами заработать.

В сегодняшней рассылке мы подготовили пошаговый чек-лист для привлечения инвестиций. Как всегда, прикладываем готовые шаблоны к каждому пункту.

1. Оцениваем перспективы проекта
2. Анализируем конкурентов
3. Считаем юнит-экономику проекта

(Шаблоны 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Строим финмодель
5. Готовим слайды
6. Собираем data room
7. Составляем воронку инвесторов
8. Рассылаем письма инвесторам
9. Фиксируем результаты встреч
10. Отправляем апдейты инвесторам
1. Оцениваем перспективы проекта
Вот шаблон-калькулятор в Гугл таблице для оценки перспектив проекта. Шаблон поможет быстро оценить, насколько важна проблема, которую пытается решить ваш стартап, и стоит ли её решать вообще. Какой размер рынка? Растет ли он? Регулярная ли это проблема? Даже ответы «на глазок» помогут отсеять проекты, которые никому не нужны.

Основа для калькулятора — лекция Y Combinator о принципах оценки идей для стартапа.
2. Анализируем конкурентов
Инвесторы обязательно спросят про ваших конкурентов и за счет чего вы пытаетесь их победить. Вам поможет подробная Excel-таблица для анализа конкурентов и статья с пояснениями от автора шаблона. Забудьте слова «уникальный и не имеющий аналогов» — если проблема существует, значит кто-то кому-то платит за её решение. 

Также вам помогут сервисы для быстрого анализа конкурентов:

  • Similarweb — классика для анализа трафика на сайты конкурентов. Pr-cy — хороший аналог. Помимо трафика там есть много данных по SEO, домену и т.д.
  • Metrica — телеграм-бот для сравнения статистики по сайтам.
  • Facebook Ads Library — анализ рекламных объявлений конкурентов в Facebook и Instagram. AdSpoiler — похожий сервис для ВК.
  • Ahrefs — какие были ссылки на сайты конкурентов, на каких ресурсах конкурент публиковал обзоры своих товаров и т.д.
3. Считаем юнит-экономику проекта
Вот шаблон для юнит-анализа в Гугл-таблице. Если на одной продаже мы теряем деньги, то никакое масштабирование нам не поможет. Для тех, кто хочет погрузиться глубже, в Product University скоро стартует онлайн-курс «Экономика бизнеса и юнит-анализ за 15 дней».


Полезные статьи на тему юнит-экономики есть в блоге Product University:

(продолжение, шаги 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Строим финмодель
5. Готовим слайды
6. Собираем data room
7. Составляем воронку инвесторов
8. Рассылаем письма инвесторам
9. Фиксируем результаты встреч
10. Отправляем апдейты инвесторам
Годное чтиво
  1. Главные 4 гипотезы, которые нужно проверить при запуске продукта.

2. Отчет о технологических трендах от Deloitte.

3. Список 198 SaaS-сервисов из которых можно собирать разные продукты (no-code).

4. 20 технических навыков, которыми должен обладать маркетолог.

5. Правило 40: как оценить перспективность SaaS-бизнеса.


ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ
Начало курса уже сегодня!

Начало — 16 сентября 2021
Длительность — 8 недель в онлайн
Стоимость — 39 тыс. руб.
Записаться
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок