Как найти инвестора в свой проект: пошаговый мини-курс

Выпуск №97 2 марта 2022.

Капитала в мире становится больше, чем инвестопригодных проектов. Регуляторы со скрипом, но упрощают возможности для инвестиций в стартапы — SEC расширяет определение квалифицированных инвесторов, у нас вводят законы о конвертируемых займах.

Всё это открывает новые возможности: основатели получают больше вариантов для привлечения инвестиций в свой проект. Такая картина наблюдается в мире — в России с инвестициями будет туго в ближайшее время. Поэтому сегодня мы подготовили пошаговый мини-курс по поиску инвесторов для глобальных проектов.

1. Составляем профиль инвестора
2. Готовим презентацию
3. Находим стартапы с подходящими инвесторами
4. Получаем рекомендации
5. Наполняем воронку инвесторов
6. Пиарим проект
7. Пишем холодные письма
8. Готовимся к презентации проекта
9. Создаём комнату данных
10. Фиксируем результаты встреч

+ антикризисные чек-листы
1. Составляем профиль инвестора
Кто ваш идеальный инвестор? Скопируйте себе Notion-шаблон и укажите основные моменты:

  • Тип инвестора — бизнес-ангел, венчурный фонд, корпоративный фонд? 
  • Инвестиционный тезис. EdTech, B2B SaaS, крипта и т.д. Релевантные для вашего проекта. 
  • Стадия — pre-seed, seed, series A и далее.
  • География.
  • Участие инвестора. Вам нужны только деньги или также экспертиза и нетворк в вашей отрасли?
Затем оцените свой проект с точки зрения идеального инвестора. Вот шаблон мемо, который используют инвесторы перед вложением. Ответьте на вопросы и взгляните на себя с этой перспективы.
2. Готовим презентацию
Когда мы поняли нашу «целевую аудиторию» инвесторов и какие у них могут возникнуть вопросы, создаём презентацию. Вот подборка примеров для вдохновения:


Также можете посмотреть базу питчдеков стартапов — много хороших примеров из разных отраслей.
3. Находим стартапы с подходящими инвесторами
Но прежде чем писать инвесторам «вхолодную», лучше попробовать получить интро. Самые эффективные интро — от портфельных проектов и других инвесторов. Поэтому сначала можно пообщаться с фаундерами проектов в вашей тематике, которые уже привлекли раунд. Если получить их рекомендацию, пробраться к инвесторам будет намного проще. 

Как их искать? Вот основные площадки:

  • Crunchbase — главная база данных о стартапах и раундах. Есть мощный конструктор запросов: можно выделить стартапы по индустрии, географии, стадии, размеру раунда и т.д. 
  • AngelList — много проектов на ранней стадии.
  • Product Hunt — новые продукты каждый день.
  • LinkedIn — основная профессиональная соцсеть. Из РФ нужно заходить через VPN.
  • Выпускники акселераторов и инкубаторов. Примеры: Alchemist, YC, Techstars.
Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates или в сообществе Product Unity.
— более 40 мини-курсов
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 50+ предыдущим выпускам.

4. Получаем рекомендации
5. Наполняем воронку инвесторов
6. Пиарим проект
7. Пишем холодные письма
8. Готовимся к презентации проекта
9. Создаём комнату данных
10. Фиксируем результаты встреч
Дополнительно: антикризисные чек-листы для предпринимателей и IT-специалистов
  1. Стартап-визы: обзор основных программ и Гугл-таблица со сравнением.
  2. Список безвизовых стран для россиян и сколько дней можно там находиться.
  3. Гайд по удалённой работе на зарубежные компании.
  4. Как сохранить Google Docs и другие данные из Google на случай блокировки.
  5. Open-source альтернативы популярных SaaS на случай прекращения работы с россиянами.
  6. Как создать свой персональный VPN на Windows, iOS и macOS.
  7. Налоговый путеводитель для цифровых кочевников.
  8. Гайд с обзором возможностей для IT-специалистов.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок