Как создать продающий лендинг:
10-шаговый мини-курс

Выпуск №105 27 апреля 2022.

Самый популярный канал продаж у большинства небольших бизнесов заблокирован и признан «экстремистским». Другие зарубежные платформы тоже закрываются. Предприниматели и маркетологи всё чаще выбирают строить собственные каналы продаж — и возвращаются к старому доброму вебу. Поэтому сегодня в рассылке — пошаговый гайд для создания продающего лендинга.

1. Анализируем аудиторию
2. Изучаем сайты конкурентов
3. Продумываем первый экран
4. Создаём иллюстрации
5. Отвечаем на часто задаваемые вопросы
6. Собираем социальные доказательства
7. Создаём сайт в конструкторах
8. Внедряем аналитику и тестируем гипотезы
9. Тестируем сервисы для увеличения конверсии
10. Внедряем фишки из психологии
1. Анализируем аудиторию
Как всегда, начинаем с портрета клиента. Кто он? Откуда и зачем зашёл на нашу страницу? Какие у него JTBD и ожидания от нашего продукта? Убедительный оффер можно составить только если вы глубоко понимаете своего клиента. Вот полезные шаблоны для такого анализа:

2. Изучаем сайты конкурентов
Затем смотрим, что уже делают наши конкуренты. А они обязательно будут, если существует хоть какой-то рынок. Просмотрите все лендинги, которые удастся найти на вашу тематику. Можете воспользоваться шаблоном анализа конкурентов в Гугл-таблице. 

Сразу подмечаем интересные решения конкурентов и основные блоки, которые они используют. Ориентируйтесь на то, чтобы сделать оффер как минимум в 3 раза круче (за счет другой технологии, нишевания и т.д.) Только так вы сможете перебороть инерцию и переманить часть клиентов. 

Основные метрики конкурентов (трафик на сайт, каналы привлечения и т.д.) смотрим в сервисах: Similarweb, Metrica, Serpstat.

Не забывайте и про зарубежные аналоги вашего продукта — зачастую там появляются крутые идеи, которые с задержкой в несколько лет доходят до нас. Удобно смотреть в подборках: ecomm.design (для екоммерса), SaaS Pages (софт), Swiped (фишечки маркетинга и копирайтинга).
3. Продумываем первый экран
Результат вашего лендинга на 95% зависит от первого экрана. Именно здесь посетитель решает, остаться на странице или идти дальше. На это решение уходит всего несколько секунд. Если за это время клиент увидел, что ему предлагают решение его проблемы, то остается изучать страницу дальше. Если нет — уходит к конкурентам.

Эксперт по посадочным страницам Harry Dry описывает 5 ключевых пунктов вашего первого экрана: 

  • Объясните ценность, которую вы даёте (заголовок)
  • Объясните, как вы её создаёте (подзаголовок)
  • Визуализируйте эту ценность (hero image, основная иллюстрация)
  • Сделайте правдоподобнее (социальное доказательство)
  • Сделайте следующий шаг проще (СТА)

Для этого мы и делали анализ аудитории и конкурентов. Подумайте над ключевым оффером и сделайте макет вашего первого экрана. Хороший разбор на русском с примерами — в статье Сергея Перевозчикова.
4. Создаём иллюстрации
Золотое правило продающего сайта — показывай, а не рассказывай. Только не добавляйте стоковые картинки и иконки — это визуальный мусор, который не несёт никакой информации. 

Что же будет хорошей иллюстрацией? Если это физический товар, можно снять фото, видео или 3D-модель, чтобы его можно было «пощупать». Для онлайн-сервисов — скриншоты и интерактивные демо. Для услуг — это конечный результат: таблица «до нас → после нас», схема работы, краткие описания кейсов и т.д.

При этом вовсе не обязательно быть дизайнером, чтобы создавать сносные иллюстрации. Для этого есть множество онлайн-сервисов:

  • Онлайн-редакторы для дизайна — Canva, Figma, Crello.
  • Конструкторы инфографик — Infogram, Piktochart.
  • Визуализации данных — Flourish, Datawrapper.
  • Onepagelove — шаблоны одностраничников для спецпроектов.
  • Smartmockups — конструктор мокапов (изображений предметов с вашим дизайном).
  • Удаляем фон с фотографии — Remove Background. С видео или гифки — Runway, Unscreen.
  • Pika — красивые подложки для скриншотов.

Самая большая подборка дизайн-сервисов — в этой статье на Medium.
Продолжение, шаги 5 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год)

5. Отвечаем на часто задаваемые вопросы
6. Собираем социальные доказательства
7. Создаём сайт в конструкторах
8. Внедряем аналитику и тестируем гипотезы
9. Тестируем сервисы для увеличения конверсии
10. Внедряем фишки из психологии
Годное чтиво недели

  1. Как работает нашумевшая нейросеть DALL-E. (создание изображений)
  2. Какие темпы роста проекта считаются хорошими с точки зрения инвесторов.
  3. Инфляция растет, а экономика падает (pdf) Кажется, все уже признали стагфляцию.
  4. Отчет по рынку крипты за 1-й квартал 2022-го (pdf
  5. Ключевые процентные ставки в разных странах (инфографика)
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46