Читать в браузере
Как бизнесу войти в метавселенные: мини-курс

Выпуск №127 28 сентября 2022.

Массовый переход брендов в метавселенные неизбежен. Nike, Mcdonalds, Ford и многие другие уже развивают этот канал взаимодействия с аудиторией. Они побеждают в любом случае — даже если хайп сдуется, бренды уже получили практически бесплатный пиар. А если мы и правда будем жить в метавселенных, то выживет только тот бизнес, которые быстрее всех адаптируется к виртуальным мирам.

Поэтому сейчас самое время открывать своё представительство в метавселенной и стать первым в своей отрасли. Сегодня в мини-курсе разберём основные платформы, которые позволяют бизнесу войти в метаверс.

10 шагов:
1. Создаём карту в Roblox
2. Проводим тимбилдинг в метавселенных
3. Устраиваем мероприятие в The Sandbox
4. Создаём своего виртуального инфлюэнсера
5. Заводим сервер в Minecraft
6. Открываем NFT-выставку компании
7. Создаём AR-маски для соцсетей
8. Открываем виртуальный магазин
9. Создаём цифровых двойников
10. Погружаемся в разработку для VR
1. Создаём карту в Roblox
В Roblox сидят 75% американских школьников в возрасте от 9 до 12 лет. Но платформа также набирает популярность и у более взрослых: 30% пользователей Roblox старше 17 лет, 15% — старше 25. Также это самая популярная метавселенная у нас: более 2 млн россиян ежедневно играют в Roblox. 

Это открывает интересный рынок проведения ивентов для компаний в Roblox. Организаторы могут создавать квесты, дискотеки и все в таком духе. Клиенты подключаются и отлично проводят время. 

Например, М.Видео ко Дню знаний запустили виртуальный шоурум в Roblox. Ритейлер в интерактивной форме знакомит детей с девайсами, облегчающими обучение. Можно и посоревноваться с другими: собрать технику и за минуту донести её до касс. За победу начисляются баллы, которые можно тратить в реальности.

Чтобы создать свой мир в Roblox, даже не обязательно уметь программировать. В бесплатном инструменте Roblox Studio есть множество готовых шаблонов карт и игровых опытов. Для создания брендированных объектов есть пошаговые туториалы. А для сложных сценариев есть свой язык Luau, с помощью которого можно создавать уникальные игры.
2. Проводим тимбилдинг в метавселенных
Если раньше для поднятия боевого духа сотрудников использовали выезды в ресторан или на природу, с приходом удалёнки эта возможность исчезла. Пандемия разрушила социальные связи на рабочем месте и спровоцировала «великую отставку» — рекордное количество сотрудников уволились или поменяли работу за прошлый год. 

На помощь снова приходят метавселенные — это отличная возможность сплотить удалённых сотрудников и снизить текучку. Siemens уже проводят тимбилдинги и обучающие курсы для новых сотрудников в виртуальной реальности. Hyundai проводят тимбилдинги в популярном корейском сервисе Zepeto.

Вот несколько сервисов, в которых можно провести виртуальный тимбилдинг:

  • Gather.Town — совместные игры и мероприятия в 2D-мире. Доступно множество карт: гонки, побег из тюрьмы, покер и т.д. Бесплатно для компаний до 25 человек. 
  • Remio — тимбилдинги для удалённых сотрудников в виртуальном мире. Помимо стандартных вайтбордов и конференций, можно поиграть с коллегами в пейнтбол, защиту замка или виртуальный бир-понг.
  • Mozilla Hubs — социальная платформа, которая работает в браузере. Можно создать собственное 3D-пространство и пригласить в него коллег.
  • AltSpaceVR, Somnium Space — платформы, заточенные под VR-очки. Можно спроектировать свою VR-среду, добавить игровые механики для развлечения и сплочения команды, а также для введения в коллектив новых сотрудников.
3. Устраиваем мероприятие в The Sandbox
Если помимо метаверсов вы хотите «зацепить» и тренд на web3, то вам нужно в The Sandbox. Это некий клон Roblox, в котором ассеты (виртуальная земля, одежда, аватары и т.п.) представлены в виде NFT.

В Sandbox есть так называемые «сезоны» — события длиной 1-2 месяца, во время которых любой желающий может заработать деньги, просто играя в Sandbox. За праздник платят компании-рекламодатели: на мировой карте ежедневно открываются новые брендированные островки, которые в игровой форме предлагают познакомиться с компанией. 

Почти все задания это стандартные «принеси-подай», но иногда встречается что-то необычное: попрыгать или куда-то забраться. Среди российских пользователей проект не слишком популярен — но если у вас глобальный бизнес, Sandbox может стать хорошим каналом для поиска «ранних последователей».  

Создать свой 3D-мир в Sandbox можно с помощью nocode-инструмента Game Maker. Там же можно выпускать собственные воксельные NFT и размещать их на внутреннем маркетплейсе. Чтобы начать продвижение вашего бренда в Sandbox, заполните форму на этой странице.

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Годное чтиво за эту неделю

  1. Отличный пример маркетинга. Как продавать тот же самый продукт в 10 раз дороже.
  2. Как и за счет чего растет Notion.
  3. Контент-маркетинг для SaaS-продуктов. Почему нужно начинать «воронку с конца».
  4. Юнит-экономика игр и роль фейковых рекламных объявлений.
  5. AI-проекты для потребителей (B2C), а не только для B2B.
  6. Интересные наблюдения по поводу креативной экономики.
Твит недели
Немного занимательных процентов из школьной программы:
«Если ваш портфель акций упал на 99%, он все еще может упасть на 100%»
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46