Частый случай: мы придумали крутую идею, влюбились в неё и тут же начали пилить продукт. Потратили кучу времени на разработку, начали продавать — и поняли, что наш продукт на самом деле никому не нужен.
Поэтому перед разработкой продукта обязательно нужно пообщаться с потенциальными клиентами и понять их потребности. В идеале — даже лучше, чем они сами. Чтобы упростить эту задачу, мы собрали для вас 10 шаблонов Customer Development + полезные инструменты в конце.
1. Шаблон для проблемных интервью
2. Карта ценностного предложения в Miro
3. Карта пути клиента (Customer Journey Map)
(Шаблоны 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Шаблон персоны клиента
5. Шаблон пользовательских интервью в Notion
6. Шаблон наблюдения за пользователями
7. Шаблон для обратной связи клиентов
8. Шаблон для анализа потребительских трендов
9. Шаблон для гипотез по расширению воронки продаж
10. Фреймворк для продуктовых гипотез
+ полезные инструменты++ ближайшие курсы