Как запуститься на Product Hunt: пошаговый мини-курс

Выпуск №129 12 октября 2022.

20-го октября, в следующий четверг, начинается курс по основам нейросетей и AI для генерации изображений, видео, продающих баннеров и NFT.

Будем работать с нейросетями DALL-E 2, Stable Diffusion и другими.

Курс ведет Татьяна Шаврина из Сбера, она соавтор библиотек ruDALL-E, ruGPT-3.

Для участников сообщества Product Unity — курс включен в годовую подписку.
IT-специалисты и стартапы сейчас резко начали искать варианты развития за рубежом. Созрели те, кто давно откладывал выход на глобальный рынок. 

Первым шагом для многих становится запуск на Product Hunt. Это отличная площадка, чтобы набрать начальную аудиторию за рубежом, провалидировать гипотезы и получить обратную связь. Журналисты, инвесторы и «ранние последователи» постоянно следят за Product Hunt в поисках новой звезды.

Поэтому сегодня в выпуске — пошаговый мини-курс, как стать «продуктом дня», бесплатно получить тысячи визитов на сайт и заработать первые доллары на вашем продукте.


10 шагов:
1. Готовим лендинг и соцсети к запуску
2. Собираем сообщество для поддержки
3. Оформляем профиль в Product Hunt
4. Изучаем предыдущий опыт запуска аналогичных проектов
5. Находим хантера
6. Питчим проект журналистам
7. Готовим материалы к запуску
8. Создаём карту дня запуска
9. Размещаем проект
10. Оцениваем метрики запуска
1. Готовим лендинг и соцсети к запуску
Аудитория PH — это в основном «ранние последователи», которые любят пробовать новые IT-продукты. Крупнейшая доля посетителей — из США (21%, с большим отрывом). Поэтому перед запуском нужно подготовить лендинг и соцсети фаундеров к наплыву американских пользователей. 

Предприниматель и инвестор Михаил Гаврилов поделился чек-листом по сайту перед запуском на американском рынке:

  • Указан американский почтовый и бизнес адрес компании (не Делавер). Адрес для компании можно сделать через Stable.
  • Указан американский телефон. Американский телефон лучше покупать через Skype, все звонки и смс приходят в приложение. 
  • Минимум 3 кейса от американцев с текстом и фото. Если нет реальных клиентов, используем Face Generator.
  • Есть раздел с блогом. В блоге минимум 3 статьи, последняя статья в блоге не позже, чем 3 месяца назад.
  • Есть отдельная страница или блок с портретами фаундеров и ссылками на их Linkedin. Улыбающиеся лица на фото, американизированные версии имен и фамилий, хорошее описание в BIO, 500+ контактов. Место жительства тоже в США. Отличный гайд по оформлению соцсетей смотрите в статье Дмитрия Кима.
  • Есть FOMO-предложение (ограниченная по времени акция, почти заполненный пул заявок на пилот и т.д.)
  • Есть страница We Are Hiring и 6-7 вакансий на английском внутри. Это создаст ощущение, что компания быстро растет.
  • Сайт и все его разделы вычитаны и исправлены нейтивом. Ищем на Upwork.

Убедитесь, что инфраструктура готова принять большой трафик: если вы попадёте в топ, у вас может быть больше 10 тыс. визитов. Проверьте ваш тариф на хостинге.
2. Собираем сообщество для поддержки
Также нам нужно заранее иметь базу «фанатов», которые в день Х поддержат нас на Product Hunt апвоутами и комментариями. Причём у них уже должен быть аккаунт на РН — голоса новорегов не учитываются в ранжировании.

Для этого есть несколько путей:

  • Нетворк в существующих нишевых сообществах, которые подходят по вашей тематике. На Reddit можно найти сообщества на любой вкус. Статистику по растущим сообществам удобно смотреть на Subredditstats и Front Page Metrics. Присоединяемся к комьюнити, общаемся с участниками, приносим пользу — вот отличный пошаговый гайд о том, как продвигать продукт в Reddit. 
  • Нетворк в сообществах основателей стартапов. Можно общаться с другими мейкерами и просто активными участниками в Product Hunt Discussions. Рассказать о своем продукте, самому давать обратную связь и полезные советы. Ещё одна популярная площадка — Indie Hackers.
  • Выстроить своё сообщество в формате email-рассылки или канала в соцсетях и собирать туда аудиторию для поддержки. Попросите людей завести аккаунт на РН, хотя бы за месяц до запуска. 

Есть и много других онлайн-сообществ: Marketer Milk для диджитал-маркетологов, Reforge для продактов, Designer News для дизайнеров и т.д. Вы можете найти и другие сообщества, погуглив «online communities for X». Помимо поддержки в Product Hunt, нишевые комьюнити станут отличной площадкой для старта и проверки гипотез.
3. Оформляем профиль в Product Hunt
Создаём аккаунт на PH для себя и всех членов команды, как минимум за месяц до запуска. Добавьте все ссылки: на сайт продукта, Twitter, Google Play/App Store. Подпишитесь на интересные топики, посмотрите и откомментируйте запуски других мейкеров — чтобы ваш профиль не был пустым, когда вы будете запускаться сами.

Обратите внимание на дружелюбность комьюнити: так принято, что на РН в основном позитивные комментарии. Даже критика проектов будет в дружелюбном и «нетоксичном» тоне, что может быть культурным шоком для СНГ-фаундеров.

Ещё одна политика PH — никаких корпоративных аккаунтов. Публикуют и комментируют продукты только люди от своего имени. Поэтому придерживайтесь основных принципов оформления личных страниц:

  • Фото и баннер профиля. Фото должно быть в профессиональном стиле и с улыбкой. Баннер можно сделать в Canva — там есть много шаблонов. Вот хороший пример оформления. 
  • Шапка профиля. В неё нужно вынести ключевые слова, которые определяют вас как специалиста: например, Product Manager at X, Serial Entrepreneur и т.д. 
  • Ссылки на личные соцсети — в зарубежной IT-сфере это чаще всего Twitter.

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Годное чтиво за эту неделю

  1. Эта неделя была богата на новости ИИ: Meta (запрещена в РФ) запустила генерацию видео из текста, Google тоже, Descript теперь редактирует видео по текстовым описаниям.
  2. Инструкция по автоматизации бизнес-процессов от Zapier.
  3. Калькулятор расходов на электричество для жителей Европы этой зимой.
  4. Состояние AI — свежий отчет за 2022-й (Гугл.Презентация)
  5. История про хорошего и плохого маркетолога и в чем их разница.
Твит недели
Если в вашей работе нет творчества — ее скоро заменят алгоритмы. Поэтому: делегируйте, автоматизируйте или бросайте работу без творчества.

Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46