Открыть в браузере
Читать в сообществе
Как расставлять приоритеты и формулировать цели: фреймворки и шаблоны

Выпуск №109 25 мая 2022.

Завтра, 26 мая начнется курс «Telegram-бот Developer с нуля за 15 дней». Разработка Телеграм-ботов и WebApps. С нуля за 15 дней на 6 реальных примерах.

Сейчас Telegram становится основным каналом для многих бизнесов, а технология WebApps позволяет делать красивые приложения внутри мессенджера.

Первый вебинар 26-го мая, в четверг, в 18.00 (мск) и дальше 2 недели подряд.

Если вы участник сообщества Product Unity, для вас курс включен в годовую подписку. Расскажите знакомым, кому актуально.
Удаленная работа теперь с нами навсегда. Если вживую менеджер ещё мог замотивировать сотрудников, то на удаленке старые способы мотивации уже не работают. Чтобы не стать «воспитателями» и не скатываться в микроменеджмент, нужно изучать лучшие практики целеполагания для распределённых команд.

Сегодня в мини-курсе рассмотрим основные способы постановки и приоритезации целей — как рабочих, так и личных.

10 шагов:

1. Ставим цели по методу OKR
2. Описываем цели по SMARTER
3. Разбиваем цели на задачи: фреймворк GIST
4. Приоритезируем по методу RICE
5. Анализируем цели по квадрату Декарта
6. Убираем препятствия: метод WOOP
7. Используем сбалансированную систему показателей (ССП)
8. Находим «путеводную звезду» по методике Spotify Rhythm
9. Тестируем гипотезы с помощью HADI-циклов
10. Используем техники личного целеполагания GTD
1. Ставим цели по методу OKR
Самый популярный фреймворк целеполагания — OKR (цели и ключевые результаты):

  • Компания ставит 3-5 основных задач на год и на каждый квартал.
  • Для каждой задачи определяются измеримые ключевые результаты, по которым мы оценим, достигнута ли цель.
  • От задач компании отпочковываются OKR для каждого отдела.
  • От задач отдела ставятся OKR сотрудникам.

Копируйте себе шаблон в Гугл-таблице. Примеры OKR для разных отделов можете посмотреть на этом сайте. Хороший пример целеполагания по OKR также есть у полностью удалённой компании Buffer. Для отслеживания прогресса можете воспользоваться этим шаблоном

Фреймворк хорошо зарекомендовал себя в корпоративном мире благодаря своей простоте. Теперь люди начали ставить и личные цели по этой методике: вот шаблон личных OKR в Notion. Он связывает наши карьерные цели (куда мы хотим попасть) и ключевые результаты (как будем идти). Обычно их ставят на квартал, но вы можете выбрать любой удобный промежуток. 
2. Описываем цели по SMARTER
Чтобы более конкретно оформить цель и повысить вероятность её достижения, используем фреймворк SMARTER. Цели должны быть:

  • Specific — точные, без сложных и двусмысленных формулировок.
  • Measurable — измеримые. По какому критерию будем оценивать.
  • Achievable — достижимые. 
  • Relevant — релевантные нашей глобальной цели. 
  • Time-bound — ограниченные во времени, с чётким дедлайном.
  • Evaluate — оценимые. Как мы будем замерять прогресс на пути к цели.
  • Readjust — изменяемые. Меньше всего информации у нас в начале пути — поэтому цель можно изменять по мере прогресса.

Пример цели по SMARTER: увеличить трафик на сайт через 3 месяца на 25%, с помощью 5 дополнительных постов в блог еженедельно. Если тактика сработает, расширить цель до конца года с новыми метриками.
3. Разбиваем цели на задачи: фреймворк GIST
GIST появился как простая альтернатива дорожным картам и продуктовым беклогам. Основные принципы:

  • Начинаем с глобальных целей компании (Goals) — описываем наше видение и ценности. Обычно цели определяются в начале года и корректируются каждый квартал — мы не хотим преследовать устаревшие цели.
  • Составляем банк идей, которые приблизят нас к этой цели (Ideas). Идеи собираются постоянно. 
  • Оцениваем и приоритезируем эти идеи по методике ICE (об этом далее). 
  • Вычленяем шаги, которые приведут компанию к достижению цели (Steps).
  • Разбиваем шаги на мелкие подзадачи, которые сразу можно выполнить с минимальным напряжением мозга (Tasks).
4. Приоритезируем по методу RICE
Как понять, над какими задачами работать в первую очередь, а какие и вовсе можно выкинуть? Ребята из Ducalis собрали фреймворки для расстановки приоритетов компании, а также подготовили шаблон в Гугл-таблице. Вот самые популярные способы:

  • ICE: Impact (влияние задачи на достижение нашей миссии) x Confidence (уверенность в том, что это правда) x Ease (легкость реализации). Каждому параметру задается субъективная оценка от 1 до 10, затем их перемножают и на базе этого расставляют приоритеты в работе. 
  • RICE: добавляется Reach, потенциальный охват фичи.
  • WSJF: Weighted Shortest Job First. Сначала — более важная и короткая работа.
  • PXL: расширенная версия ICE для A/B тестов. Есть шаблон в Гугл-таблице.
  • Модель Кано: приоритезация фич от потребностей клиента. Все фичи условно делятся на обязательные, дополняющие и восхищающие. Затем по специальному опроснику клиенты отвечают, что чувствуют по поводу каждой функции.

Попробуйте разные способы и остановитесь на одном, который больше всего подходит вашей команде.
Продолжение, шаги 5 -10, доступны в платной версии рассылки Templates (750 руб. в месяц) и в сообществе Product Unity (39 тыс. руб. в год)

4. Проводим проблемные интервью
5. Запускаем предпродажи
6. Продвигаемся в существующих сообществах
7. Внедряем виральные механики
8. Тестируем платное привлечение
9. Считаем юнит-экономику
10. Анализируем эффективность бизнес-идеи
Годное чтиво за эту неделю

  1. Карьерная лестница продактов в Airbnb, Amazon и др. от Ленни Рачицкого (Гугл.Таблица)
  2. 39 подходов, как выжить в кризисные времена. Превращать постоянные расходы в переменные и другие.
  3. Как сделать симпатичный сайт, даже если вы не дизайнер.
  4. Отличный Крипто-отчет от фонда A16Z.
  5. Тренды и технологии рынка одежды и моды (pdf)
Твит недели
«Многие основатели стартапов просто копируют фичи/продукты конкурентов, вместо того, чтобы разговаривать с пользователями. Самые успешные понимают — общение с клиентами нельзя отдать на аутсорс».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46