Читать в браузере
Как подготовиться к собеседованию в зарубежные компании: пошаговый мини-курс

Выпуск №131 26 октября 2022.

Вам переслали это письмо? Подпишитесь на рассылку.
Продолжается прием заявок на 8-недельную программу «Продукт-менеджер» с оплатой после трудоустройства.

Начало — 1 декабря (с перерывом на НГ)
Сейчас многие российские IT-специалисты задумались о работе за рубежом: начали активнее искать вакансии в других странах для работы удалённо или с релокацией.

Но чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно конкурировать с кандидатами со всего мира и развивать софт-скиллы для прохождения собеседований. Сегодня мы подготовили 10-шаговый мини-курс, который поможет пройти собеседования в зарубежные компании.


10 шагов:
1. Оформляем профили в зарубежных соцсетях
2. Создаём резюме
3. Готовим шаблон сопроводительного письма
4. Создаём портфолио проектов
5. Ищем рефералов
6. Проверяем язык и стиль всех документов
7. Откликаемся на вакансии
8. Изучаем компании перед собеседованием
9. Отвечаем на часто задаваемые вопросы
10. Готовим самопрезентацию
1. Оформляем профили в зарубежных соцсетях
Главная профессиональная соцсеть в мире — это LinkedIn, нужно оформить там качественный профиль. В среднем рекрутёры тратят 5-10 секунд на просмотр профиля, поэтому сначала добавляем что-то цепляющее:

  • Фото и баннер профиля. Фото должно быть в профессиональном стиле и с улыбкой. Баннер можно сделать в Canva — там есть много шаблонов. Вот хороший пример оформления. 
  • Шапка профиля. В неё нужно вынести ключевые слова, которые определяют вас как специалиста: например, Head of Marketing, Business Development или Lead System Analyst. 
  • Краткое описание. Выжимка вашего профессионального опыта и чем вы будете полезны будущему работодателю.

Затем добавляем профессиональный опыт. Этот раздел никто не будет читать, если там будет размещен сплошной текст. Пишите тезисно — акцент сделайте на цифрах, процентах, технологиях, брендах. Примеры оформления смотрите в этой статье

Также LinkedIn позволяет добавить лицензии, сертификаты и рекомендации от коллег — попросите знакомых обменяться рекомендациями. Можно получить быстрый фидбек по своему профилю с помощью автоматизированных сервисов по типу Resume Worded.

Помимо LinkedIn, нужно оформить профили и в нишевых сетях — GitHub для разработчиков, Bravado для сейлзов, Behance и Dribbble для дизайнеров и т.д.
2. Создаём резюме
Теперь делаем краткую выжимку вашего опыта и красиво упаковываем её в резюме. Задача документа — за несколько секунд заинтересовать рекрутёра и продвинуться дальше в воронке собеседований. 

Формат резюме должен быть «ATS-friendly»: никакой причудливой графики, многоколоночности и т.п. Первичный скрининг резюме часто отдают ИИ, который «сканирует» документ и вычленяет оттуда ключевые навыки и результаты. 

Поэтому для описания опыта лучше всего использовать методику RACR: результат, который мы достигли → наши действия, которые привели к результату → контекст задачи → подтверждение результата. Не добавляйте расплывчатые утверждения, старайтесь описать всё максимально кратко. 

Вот хорошее описание структуры резюме, на примере продакт-менеджера. В резюме должно быть 5 секций: 

  • Заголовок со всеми ссылками и контактами: LinkedIn, Twitter, email, локация, разрешение на работу.
  • Описание опыта, релевантного вакансии. В формате буллитов по методике RACR.
  • Образование.
  • Выполненные сайд-проекты — участие в конференциях и хакатонах, стажировки, волонтёрство и т.д. 
  • Ключевые навыки. Софт и фреймворки, которыми вы владеете.

Можете воспользоваться онлайн-конструкторами резюме с шаблонами: FlowCV, KickResume.
3. Готовим шаблон сопроводительного письма
Ещё один важный документ при поиске работы — сопроводительное письмо. У нас их пишут «постольку-поскольку», но за рубежом хорошее письмо может выделить вас среди других кандидатов.

Вот основные принципы хорошего cover letter:

  • Обычный разговорный стиль. Избегайте корпоративных штампов — в молодой IT-индустрии их пропускают мимо ушей. 
  • Увлекательная история. Сопроводительное письмо должно раскрывать вас с выгодной для работодателя стороны. Расскажите историю, как вы пришли в свою профессию и почему хотите работать именно в компании Х.
  • Уникальность для компании. Можно копипастить те части, которые касаются вашего бэкграунда. Но основная часть должна быть о том, как ваши навыки и интересы пересекаются с интересами конкретной компании. Почему вы будете идеальным кандидатом для них?

Хорошие примеры сопроводительных писем есть в мини-книге в приложении 2. Также есть несколько шаблонов от HubSpot.

Получите доступ к 10-шаговым мини-курсам. Подписка включает более 60 мини-курсов. Каждый месяц — ещё 4 новых курса (выпуски по средам)


Попробовать полную версию можно всего за 1 рубль. Пробный период — 7 дней и дальше 750 руб. в месяц
Попробовать за 1 ₽
Годное чтиво за эту неделю
материалы любезно предоставлены сообществом бизнес-трендов— tweekly.ru

  1. Рынок стартапов и венчура продолжает падать. Что не удивительно: средние оценки на Pre-Seed ~$10M, когда бизнеса особо нет, в лучем случае MVP. Отчет за 3-й квартал 2022-го.
  2. Как понять, что вы занимаетесь перспективной технологией? Она должна попасть под санкции.
  3. Отчет о доверии к технологиям (pdf)
  4. Отчет о том, на что тратят время работники на удалёнке: больше спят и меньше работают.
  5. История роста Intercom.
Твит недели
«Хочешь новых идей? Читай старые книги». Или перечитывай свои старые заметки и архив наших выпусков.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46