Не отображается письмо? Читать в браузере.

Подписаться на рассылку Product University.
Как выстроить SMM-стратегию: пошаговый мини-курс
Сегодня заканчивается прием заявок на программу «Менеджер технологичных проектов». Есть тариф с оплатой после трудоустройства. Успейте подать заявку!

Расскажите знакомым, кому актуально. Если хотите оплатить участие от компании, напишите реквизиты обратным письмом.

Выпуск №91 19 января 2022

Мы часто пишем про основной тренд современности: стоимость привлечения клиентов все время повышается, а стоимость разработок и продуктов — снижается. Аудитория становится главным активом бизнеса.

Но в битве за внимание аудитории вы будете конкурировать с сотнями других бизнесов. Как выделиться на их фоне и при этом не слить SMM-бюджет в трубу? Для этого и нужна SMM-стратегия. Сегодня в мини-курсе мы выстроим пошаговый план для продвижения вашего бизнеса в соцсетях.

1. Создаём портрет подписчика
2. Ставим SMM-цели вашего бизнеса
3. Анализируем SMM конкурентов
4. Выделяем маркетинговый бюджет
5. Находим источник идей для контента
6. Создаём контент-план
7. Делаем визуал и иллюстрации
8. Ремиксы контента в другие соцсети
9. Продвигаем посты и считаем экономику
10. Анализируем эффективность SMM
1. Создаём портрет подписчика
Как всегда, начинаем с клиента. Лучший способ — найти 20 каналов, которые уже читает ваша аудитория и откуда их можно будет переманить. Посмотрите как ваши клиенты общаются в соцсетях, проверьте тематические форумы, взгляните на площадки конкурентов. Составьте подробный портрет подписчика — вот пример в Гугл-доке.

Ещё отличный способ узнать больше о клиентах — пообщаться с вашими менеджерами по продажам и поддержкой. Узнайте, какие вопросы и возражения возникают у клиента. Как происходит процесс покупки. На каком этапе клиенты чаще всего отваливаются.

Вот полезные шаблоны для такого анализа аудитории:

2. Ставим SMM-цели вашего бизнеса
Теперь нужно прояснить для самих себя, зачем нашему бизнесу SMM. Для кого-то это инструмент увеличения выручки, для других — трафика, для третьих — чтобы начальство было довольно. Контент-стратегия в этих случаях будет разительно отличаться. Можете заполнить подробный бриф для лучшего понимания SMM-стратегии вашей компании.

Когда мы прояснили бизнес-цели, переходим к планированию и ключевым метрикам нашей SMM-стратегии. Вот примеры шаблонов:

3. Анализируем SMM конкурентов
Конкуренты и зарубежные аналоги вашего продукта — самый главный помощник в SMM-стратегии. Они уже протестировали много гипотез и отбросили те, что не работают. Поэтому без зазрения совести копируем работающие подходы, а также подмечаем, что можно улучшить. Вам поможет подробная Excel-таблица для анализа конкурентов и статья с пояснениями от автора шаблона. 

Также для анализа SMM есть множество сервисов:

Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates.
— более 40 мини-курсов
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 50+ предыдущим выпускам.

4. Выделяем маркетинговый бюджет
5. Находим источник идей для контента
6. Создаём контент-план
7. Делаем визуал и иллюстрации
8. Ремиксы контента в другие соцсети
9. Продвигаем посты и считаем экономику
10. Анализируем эффективность SMM
Годное чтиво за эту неделю
  1. Приглашение в tweekly — сообщество обсуждения бизнес-трендов.
  2. Маркетинг для технарей. Шикарная подборка статей.
  3. Решение проблем, основанное на «первых принципах», twitter-тред.
  4. Одно из мнений — лучшие менеджеры не те, кто умеют лучше всех решать проблемы, а те, кто умеют быть наставниками для своей команды.
  5. Стаутс-как-сервис (старая статья, успевшая стать классикой) и не менее отличная статья про Сигналы-как-сервис.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок