Не отображается письмо? Читать в браузере

Подписаться на рассылку Product University.
Как организовать работу команды: пошаговый план
Анонс ближайших курсов Product University:

28 октября (завтра) начинается осенняя когорта программы «Маркетолог-аналитик». Успейте присоединиться.

1 ноября. Начинается несколько программ:
Антистартап. Взгляд инвестора

Руководитель отдела продаж

Как быстро проверить жизнеспособность бизнес-идеи

No-code. От идеи до прототипа без программиста

Если хотите участвовать от компании, отправьте обратным письмом реквизиты.

Выпуск №79. 27 октября 2021

Похоже, удаленка теперь с нами навсегда. Но во многих компаниях у людей без живого общения пропадает «чувство плеча», продуктивность падает, обмен идеями затрудняется. Сотрудники больше не ощущают себя частью коллектива, чаще выгорают и увольняются.

Поэтому сегодня в выпуске пошаговый план для организации работы команды. Будет полезно руководителям, менеджерам проектов, и всем, кто хочет продуктивнее работать в команде.

1. Фиксируем цели и ценности компании
2. Приоритезируем задачи
3. Ставим цели по методу OKR
4. Внедряем дорожные карты
5. Внедряем Agile-подход
6. Расширяем инструментарий для совместной работы
7. Делаем митинги продуктивными
8. Выстраиваем грамотный онбординг
9. Создаем чек-листы для сотрудников
10. Проводим ретроспективу и даем обратную связь
1. Фиксируем цели и ценности компании
Первый шаг для продуктивной работы команды — разобраться в миссии и ценностях нашей компании. Если компания громогласно заявляет, что «клиент на первом месте», а потом подает на него в суд за 3 копейки, то это сильно демотивирует команду. 

Для внутренней согласованности компании часто разрабатывают свои фреймворки. Например, Netflix в своей продуктовой стратегии опирается на модель DHM:
  • Delight. Удовольствие от пользования продуктом.
  • Hard to copy. Сложность копирования фич конкурентами.
  • Margin. Повышение прибыльности продукта. 
Ребята из сервиса Ducalis собрали подобные фреймворки для расстановки приоритетов компании, а также подготовили шаблон в Гугл-таблице. Полезно проводить такую ревизию ежегодно — ясные ценности помогают руководству, менеджерам и сотрудникам «смотреть в одну сторону».
2. Приоритезируем задачи
Когда мы разобрались с миссией и ценностями компании, нам будет проще расставить приоритеты по задачам. Для этого также существует несколько фреймворков:

  • Матрица Эйзенхауэра — оценка важности и срочности задач. Можно воспользоваться шаблонами в Гугл-таблице и Notion.
  • ICE: Impact (влияние задачи на достижение миссии компании) x Confidence (уверенность в том, что это правда) x Ease (легкость реализации). Каждому параметру задается субъективная оценка от 1 до 10, затем их перемножают и на базе этого расставляют приоритеты в работе. 
  • PXL — расширенная версия ICE. Также есть шаблон в Гугл-таблице.
3. Ставим цели по методу OKR
Теперь, когда мы разобрались с ценностями и приоритетами «на верхнем уровне», пора ставить задачи линейным сотрудникам. Для этого тоже есть свой фреймворк — OKR (цели и ключевые результаты). 

Копируйте себе шаблон в Гугл-таблице. Начинаете с общих целей компании, потом декомпозируете эти цели для каждого отдела, а затем сотрудника. Не знаете, какие цели поставить? Hypercontext собрали страничку с примерами OKR для разных отделов и ролей в командах.

Для отслеживания прогресса по OKR можно воспользоваться этим шаблоном. А также есть специальные сервисы для этого, например, Ally.
(продолжение, шаги 4-10 доступны в платной версии рассылки Templates)
4. Внедряем дорожные карты
5. Внедряем Agile-подход
6. Расширяем инструментарий для совместной работы
7. Делаем митинги продуктивными
8. Выстраиваем грамотный онбординг
9. Создаем чек-листы для сотрудников
10. Проводим ретроспективу и даем обратную связь
Годное чтиво
  1. Метрики, на которые стоит смотреть для оценки SaaS-бизнеса. Пример дашборда.
  2. Часто, классные предприниматели и специалисты работают над мелкими и слабыми идеями, потому что в свое время не нашли чего-то более крупного и интересного. Вот интересная статья на эту тему.
  3. Как создать продукт, который люди полюбят? Сначала быстро и дешево проверить идею.
  4. 37 задач, которые маркетологи должны автоматизировать.
  5. Бесплатный email-курс «Хромой единорог» (авторы —Аркадий Морейнис и Алексей Черняк). Об основных ошибках стартапов. 13 писем за 13 дней.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46

отписаться от рассылок