читать в браузере
Как раскрутить телеграм-канал: мини-курс
Как выбрать юрисдикцию для релокации бизнеса.
12 юрисдикций за 3 дня. Интенсив от United Investors.
5-7 апреля, онлайн.

Выпуск №101 30 марта 2022.

Telegram стал главным выгодоприобретателем от блокировок и проблем других площадок. Среднее проведенное время в Telegram выросло на 20% после начала блокировок. Уже 52% аудитории рунета являются активными пользователями мессенджера. Постепенно захватывается и зарубежная аудитория, особенно после сбоев в других платформах.

Поэтому сейчас самое время развивать собственный телеграм-канал. Сегодня в выпуске — пошаговый мини-курс и полезные шаблоны для раскрутки канала. Разбираем именно как рычаг для развития бизнеса (по найму или своего собственного), а не для продажи рекламы.

1. Анализируем аудиторию и выбираем тематику
2. Создаём контент-план
3. Набираем первых подписчиков

(шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates или в сообществе Product Unity)
4. Размещаем канал в каталогах
5. Выбираем каналы для рекламы
6. Готовим рекламные посты
7. Продвигаем канал в чатах и нишевых сообществах
8. Пишем статьи с упоминанием канала
9. Рекламируемся на других площадках
10. Анализируем метрики канала
1. Анализируем аудиторию и выбираем тематику
Начинаем с нашего клиента. Лучший способ — найти 20 каналов, которые уже читает ваша аудитория и откуда их можно будет переманить. Посмотрите как ваши клиенты общаются в соцсетях, проверьте тематические форумы, взгляните на площадки конкурентов. Составьте подробный портрет подписчика — вот пример в Гугл-доке.

Для развития бизнеса тематика канала должна быть основана на ваших экспертных знаниях — все остальное никакого смысла не имеет. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим — и превратите его в тему.

Контент канала строим на вопросах и проблемах нашей аудитории. Можно провести полноценные проблемные интервью с первыми подписчиками — так вы поймёте, какие темы раскрывать подробнее. Вот шаблон для таких интервью. Ещё отличный способ узнать больше о клиентах — пообщаться с вашими менеджерами по продажам и поддержкой.
2. Создаём контент-план
Вот основные источники тем для экспертного канала:

  • Кейсы и рабочие ситуации. Решили какую-то проблему — написали пост в канал, поделились опытом.
  • Вопросы клиентов. По частым или интересным вопросам можно проводить прямые эфиры или голосовые конференции в канале.
  • Ошибки и частые заблуждения. Развеиваем мифы, делаем разборы «до-после» и т.д.
  • Инфоповоды. Только актуальные тематике вашего канала.
  • Поисковые запросы. Смотрим что растёт в Wordstat или Google Trends и пишем об этом.

На основе этих идей создаём свой контент-план на месяц вперед. Вот шаблоны контент-планов в Гугл-таблице и Notion. Также можете воспользоваться сервисами  отложенного постинга в Телеграм: Fleep, Telepost, SMMPlanner.
3. Набираем первых подписчиков
Самый сложный путь — «от нуля к единице», поиск первых фанатов вашего канала. Перед запуском платного продвижения нужно по-максимуму задействовать существующие ресурсы. Вот пошаговый чеклист:

  • Оформляем описание канала, указываем контакт автора, загружаем аватарку.
  • Пишем 5 первых постов, чтобы канал не был пустым.
  • Добавляем напрямую в канал знакомых из списка контактов, кому будет интересна ваша тема. У них нет возможности «отказаться», можно только запретить добавление в настройках. Конечно, лучше предупредить заранее, либо писать каждому и отправлять ссылку на канал.
  • Добавляем ссылки на канал в других соцсетях, пишем посты с призывом подписаться. Ссылки на другие площадки часто пессимизируются в выдаче соцсетей, можно просить поставить + в комментариях и отправлять ссылку в личку.
  • Добавляем канал в контакты на сайте и email-подпись.

Черпать вдохновение по поиску первых подписчиков можно в подборках по типу First 100 Users.
Продолжение, шаги 4-10, доступны в платной версии рассылки Templates или в сообществе Product Unity.
— более 40 мини-курсов
— стоимость всего 750 руб. в месяц
— в подписку включен доступ к 500+ шаблонам и 50+ предыдущим выпускам.

4. Размещаем канал в каталогах
5. Выбираем каналы для рекламы
6. Готовим рекламные посты
7. Продвигаем канал в чатах и нишевых сообществах
8. Пишем статьи с упоминанием канала
9. Рекламируемся на других площадках
10. Анализируем метрики канала
Годное чтиво за неделю
  1. Инфлюенс-маркетинг. Подробная статья-инструкция.
  2. Стратегии роста. 26 подходов на примере 7 стартапов.
  3. Адекватный взгляд американских инвесторов состояние финансовых рынков. Неопределенность и пессимизм.
  4. История новичка в продукт-менеджменте.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46