Читать в браузере
Прогнозы на 2023-й
  1. Тренды от Accenture на 2023-й (pdf)
  2. Тренды от Deloitte на 2023-й (pdf)
  3. Взгляд на 2023-й от крупнейшего в мире фонда BlackRock (pdf).
  4. Опрос американцев об экономике в конце 2022-го (pdf).
  5. Отличная подборка AI-инструментов для продактов.
  6. Статистика использования Zoom за 2022-й.
  7. Как улучшить метрики B2B SaaS-продуктов, интерактивный гайд.
  8. Как получить трэкшн, не имея продукта.
  9. Как Airtable искали product-market fit.

Выпуск №139 21 декабря 2022.

Лучший подарок на НГ — доступ к сообществу Product University на 1 год. Больше 100 мини-курсов + обновления каждый месяц.
Как искать тренды для бизнеса: 10-шаговый мини-курс
Мини-курс написан на базе нашего опыта поиска трендов в tweekly.ru
В бизнесе, как и в Зазеркалье, нужно «бежать со всех ног, только чтобы оставаться на месте». Многие компании, упустив важный тренд, полностью проигрывают рынок более быстрым конкурентам — вспомните только Nokia или Yahoo.

Поэтому сейчас каждому специалисту и предпринимателю важно выработать привычку следить за трендами. Основные стратегии и инструменты поиска трендов рассмотрим в сегодняшнем мини-курсе.


10 шагов:
1. Смотрим проекты, которые привлекли инвестиции
2. Анализируем поисковые запросы
3. Изучаем бестселлеры на платформах
4. Смотрим динамику резюме и вакансий
5. Читаем отчёты и карты трендов
6. Подсматриваем рекламу у зарубежных аналогов
7. Изучаем тренды у подростков
8. Отслеживаем динамику онлайн-сообществ
9. Проводим форсайт-сессию
10. Оцениваем идеи и расставляем приоритеты
1. Смотрим проекты, которые привлекли инвестици
Инвестиции в стартапы — один из самых мощных сигналов. Это значит, что проект смог убедить людей с капиталом в своей перспективности. А венчурные инвесторы — это самые насмотренные и расчётливые люди, которые ежедневно пропускают через себя десятки новых идей и трендов.

Поэтому смотрим зарубежные проекты, которые недавно подняли раунды в вашей сфере — и пытаемся понять и скопировать их «секретный соус».

Где искать стартапы? Вот основные источники:

  • Русскоязычные рассылки с обзорами стартапов — Tweekly, Fast Founder.
  • Самая крупная база данных о сделках — Crunchbase. После подписки доступны фильтры по стадиям, индустрии и размеру инвестиций.
  • Англоязычные источники — TechCrunch, FinSMEs, Sourcery.

Российские стартапы ищем в Startup Guide. Там же можно посмотреть последние сделки, аналитику по рынкам, найти активных инвесторов.
2. Анализируем поисковые запросы
У людей всегда ограниченный бюджет времени и денег — и они уже полностью его тратят на то, что считают важным. Поэтому любой тренд — это по сути перемещение внимания людей, а затем и их денег из точки А в точку В. Например, из YouTube в TikTok или из доллара в биткоин. 

И быстрее всего отследить перемещение внимания можно по трафику на сайты и приложения. Основные сервисы для этого:

  • Динамика поисковых запросов — Google Trends с расширением Glimpse, Яндекс Wordstat
  • Трафик на сайт конкурентов — Similarweb, Metrica
  • По каким ключевым словам продвигаются конкуренты — SpyWords, SpyFu
  • Какие вопросы набирают популярность в поиске — AnswerSocrates
  • Трендовые вопросы на Quora — QAPop
  • Быстрорастущие мобильные приложения — AppMagic
  • Динамика продвижения приложений в сторах — CheckASO
3. Изучаем бестселлеры на платформах
Бóльшая часть трендов приходит к нам из Китая и Штатов. Поэтому есть простой рецепт, как «заглянуть в будущее» — проанализировать тренды, которые идут сейчас на зарубежных платформах. Для этого также есть множество сервисов:


Можно частично автоматизировать процесс с помощью скраперов (Octoparse) и браузерных расширений по типу Magical, Bardeen.

Получите доступ 100+ мини-курсам и 10+ профессиям.

Подробнее
Твит недели
Мир вокруг — твое отражение с запозданием на 1-2 года.
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46