Открыть в браузере
Как бизнесу продвигаться ВКонтакте: пошаговый мини-курс

Выпуск №110 1 июня 2022.

Ещё совсем недавно люди хоронили VK, а теперь российская соцсеть стала одним из главных бенефициаров блокировок. По объёму аудитории и доступным инструментам для бизнеса, альтернатив у VK особо и не осталось. Поэтому сегодня в мини-курсе рассмотрим, как можно использовать ВКонтакте для продвижения вашего бизнеса.

10 шагов:

1. Анализируем аудиторию VK
2. Изучаем основные возможности VK для бизнеса
3. Анализируем конкурентов
4. Заводим сообщество ВКонтакте
5. Наполняем страницу контентом
6. Создаём креативы для таргетированной рекламы
7. Настраиваем рекламный кабинет
8. Создаём чат-бота
9. Выстраиваем воронку продаж
10. Анализируем эффективность продвижения VK
1. Анализируем аудиторию VK
Месячная аудитория ВК — 72,5 миллиона пользователей, дневная — 47 миллионов. Ежедневно соцсеть посещает 45% аудитории рунета, а месячный охват доходит до 76%. Функционал ВК строится по формату «всё из одного окна» — тут есть видео, музыка, игры, чатботы, заказ еды и т.д.

Сейчас VK становится центром видео-потребления: просмотры видео выросли на 15%, загрузки на платформе VK-клипы (аналог Reels) выросли вдвое. Плюс на горизонте всё время маячит блокировка YouTube, что даст новый толчок VK видео.

Однако далеко не вся аудитория из запрещенных соцсетей ушла ВКонтакте. Число российских пользователей Instagram* после блокировки сократилось всего на 16%, остальные сидят через VPN. Многие также ушли в Telegram. Поэтому сначала нужно понять, сидит ли аудитория вашего бизнеса ВК:

  • Составляем подробный портрет нашего клиента — вот пример в Гугл-доке.
  • Находим 10 групп конкурентов: сколько там подписчиков, есть ли активность.
  • Если актива достаточно, составляем SMM-стратегию. Вот подробный шаблон для корпораций, а также краткий бриф для продвижения.

* Facebook и Instagram принадлежат Meta Platforms, которая признана в России экстремистской организацией
2. Изучаем основные возможности VK для бизнеса
В отличие от Telegram, у ВК есть широкие инструменты для бизнеса и таргетированная реклама. Они разработали собственный бесплатный курс, который знакомит с общим форматом работы. 

По «импортозамещению» каналов продаж получается такая картина:

  • Таргет Instagram/Facebook* → таргет VK. Из-за этого спрос на рекламу ВКонтакте вырос настолько, что цена взлетела почти в 2 раза.
  • Публикации Instagram/Facebook* → бизнес-страница VK + Telegram. Неплохое описание переезда из Instagram — в этой статье.
  • Промопосты Instagram/Facebook* → промопосты в Telegram. ВКонтакте посевы работают плохо, потому что большинство авторов ушли в другие соцсети.
  • YouTube/TikTok → VK видео и клипы.

Дополнительные возможности для продвижения бизнеса:

  • Рекламная платформа myTarget, объединяющая все сервисы компании VK (ex-Mail.ru). Это сама соцсеть VK, Одноклассники, Юла, почта Mail.ru, аудиоплеер VK музыка.
  • Для продвижения мобильных приложений они запустили единую рекламную платформу VK реклама
  • Сервис микроблогов Пульс, который скорее всего поглотит «Яндекс.Дзен».
3. Анализируем конкурентов
Ваши конкуренты, которые давно ВК — самый главный помощник в продвижении. Они уже протестировали много гипотез и отбросили те, что не работают. Поэтому без зазрения совести копируем работающие подходы, а также подмечаем, что можно улучшить.

Для анализа конкурентов ВК есть множество удобных сервисов:


Подробную инструкцию по анализу конкурентов смотрите в этой статье от студии Чижова.
Получите доступ ко всем 10-шаговым мини-курсам. Более 50 курсов в каталоге
Шаги 4 -10, доступны в полной версии Templates. Стоимость —750 руб. в месяц. Каждую среду новый курс.

Получить доступ
4. Заводим в сообщество
5. Наполняем страницу контентом
6. Создаём креативы для таргетированной рекламы
7. Настраиваем рекламный кабинет
8. Создаём чат-бота
9. Выстраиваем воронку продаж
10. Анализируем эффективность продвижения VK
Оформить подписку за 750 руб. и получить доступ
Годное чтиво за эту неделю

  1. Отличная продуктовая система от Notion с шаблонами.
  2. Как конструировать виральность в продукте.
  3. 12 идей, как привлечь клиентов для DTC-продукта.
  4. Отчет о креаторах, как они зарабатывают и проч. от Lenktree.
Твит недели
«Сейчас большинство продуктов хвастаются тем, что они «умные».

Например, мой подогреватель для кофе, которому пришлось скачать приложение, зарегистрироваться в аккаунте и запросить разрешение на определение местоположения, прежде чем он смог подогреть мне кофе.

В будущем, продукты будут хвастаться, что они «тупые» и это будущее наступит очень скоро».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46