Как продвигать бизнес на YouTube:
10-шаговый мини-курс
30-го июня начинается 6-недельный курс «Зеркало». Для создателей ИИ-продуктов. Фишка курса в том, что продакты будут формулировать продукты на базе ИИ и искать партнёров-программистов в команду.

Вы можете поучаствовать только в первом модуле курса «Зеркало» в модуле «Продающие тексты с помощью ИИ», где вы будете работать с библиотекой GPT-3.

См. вводное видео от Татьяны Шавриной из Сбера, с обзором ИИ-продуктов, которые мы будем делать на курсе.

Выпуск №113 22 июня 2022.

В США 29% подростков хотят стать ютуберами — это в 3 раза больше, чем космонавтами. Поэтому любому бизнесу, который смотрит в будущее, важно быть на этой площадке и осваивать видеоформаты.

В России YouTube тоже входит в топ-3 соцсетей, наряду с Telegram и VK. Сейчас есть проблемы из-за отключения монетизации и висящего риска блокировок, но качественных альтернатив площадке пока нет. Поэтому сегодня в мини-курсе разберём, с чего начать продвижение бизнеса на YouTube.

10 основных шагов:
1. Анализируем каналы конкурентов
2. Разрабатываем стратегию канала
3. Оформляем канал
4. Создаём контент-план
5. Выбираем технику и софт для создания видео
6. Оптимизируем видео под алгоритмы YouTube
7. Используем бесплатные методы продвижения
8. Запускаем рекламу у блогеров
9. Используем возможности Shorts
10. Отслеживаем аналитику YouTube
1. Анализируем каналы конкурентов
Первым делом смотрим, какие видео уже выпускают ваши конкуренты и зарубежные аналоги. Можно просто вбить ключевые слова в поиске YouTube или воспользоваться специальными сервисами:

  • VidIQ — показывает конкуренцию по тематикам и трендовые видео в вашей нише. Также рекомендует ключевые слова для видео. 
  • Tubebuddy — ещё одно расширение для поиска запросов.
  • Channel Crawler — поиск YouTube-каналов по категориям и числу подписчиков.
  • Socialblade — аналитика по каналам: динамика просмотров и подписчиков, приблизительная оценка выручки. 

Просмотрите все каналы, которые удастся найти на вашу тематику. Сразу подмечаем контент-стратегии конкурентов и интересные решения, которые они используют. Можете воспользоваться шаблоном анализа конкурентов в Гугл-таблице.
2. Разрабатываем стратегию канала
Основные вопросы, на которые вы должны ответить перед запуском своего канала:

  • Для кого и зачем мы его создаём? Например, для удержания текущих клиентов или расширения воронки продаж. Тут вам поможет шаблон портрета целевой аудитории
  • Чем канал будет полезен зрителю? Почему на него должны подписаться? Это определит вашу контент-стратегию, оформление канала и видео. Можете заполнить карту ценности вашего предложения для клиента.

Лучший способ понять, какие видео нужно снимать — найти хороший зарубежный аналог и скопировать его стратегию. Можно использовать разные типы видеоконтента, например:


Выделяем одно-два основных направления и переходим к созданию канала.
3. Оформляем канал
Готовим канал к продвижению. Вот основные работы, которые нужно провести в YouTube Studio:

  • Загрузить логотип и баннер канала. Можно брать шаблоны из Canva и редактировать под ваш бизнес.
  • Загрузить описание канала. Добавьте релевантные ключевые слова.
  • Создать разделы для удобной навигации по видео. Группировать можно по разным принципам: продукты, жанры, спикеры и т.д.
  • Настроить вёрстку канала. Посетителям можно показывать трейлер (короткое видео на главной странице), избранное видео или плейлист.
  • Добавить ссылки на другие соцсети, email для связи.
  • Создать сообщество внутри YouTube (доступно после 500 подписчиков). Там можно публиковать простые сообщения, опросы и картинки. Не очень популярная функция, но полезна для прямой связи с подписчиками.

Есть подробные текстовые и видео-инструкции, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.
Чтобы получить остальные шаги мини-курса, оформите подписку.
4. Как создать контент-план для Youtube
5. Выбираем технику и софт для создания видео. Микрофоны, камеры и др.
6. Как оптимизировать видео под алгоритмы YouTube
7. Используем бесплатные методы продвижения
8. Запускаем рекламу у блогеров
9. Используем возможности Shorts
10. Отслеживаем аналитику YouTube
Вступайте в сообщество Product Unity!

1. Доступ ко всем 10-шаговым мини-курсам, более 50 курсов, более 500 Excel и Notion-шаблонов. Каждую неделю новый курс. (отдельная подписка стоит 750 руб. в месяц)


2. Доступ к материалам, всех курсов Product University. Больше 15 курсов и профессий, больше 500 видеоуроков.


3. Участие во всех новых запусках всех когортных курсов. Не меньше одного запуска в месяц.

Подробнее
Годное чтиво за эту неделю

  1. Продажи через реферальные ссылки для B2B SaaS - продуктов.
  2. Как делать анимированные GIF-ки для своих статей и твитов.
  3. Процесс разработки в разных компаниях.
  4. Как поднять раунд А инвестиции (от $1M), инструкция.
  5. Как проверять бизнес-идеи. Еще один подход.
  6. Как победить в войне за внимание на платформах типа Twitter: создать группу авторов, которая будет поддерживать друг друга.
Твит недели
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46