Читать в браузере
Как писать продающие тексты в Яндекс Дзен: пошаговый мини-курс

Выпуск №119 3 августа 2022.

Российскому бизнесу остаётся все меньше доступных каналов продаж — зарубежные соцсети заблокированы, реклама в сервисах Google заморожена. Яндекс и ВК стали основными площадками для продвижения бизнеса в РФ.

Сегодня в мини-курсе рассмотрим Дзен — платформу блогов от Яндекса: кто его читает, как написать продающий текст, как вести рекламные кампании.


10 шагов:
1. Анализируем аудиторию Дзена
2. Изучаем форматы контента
3. Смотрим каналы конкурентов
4. Выстраиваем воронку продающих текстов
5. Составляем контент-план
6. Создаём структуру постов для Дзена
7. Продумываем заголовки
8. Подбираем обложки и иллюстрации
9. Запускаем рекламу в Дзене
10. Настраиваем аналитику и следим за эффективностью продвижения
1. Анализируем аудиторию Дзена
Дзен есть везде, где есть Яндекс: главная страница сервиса, поисковая выдача, браузер и приложение Яндекса. За счет такого мощного продвижения у Дзена уже 59 миллионов месячных пользователей. Каждый день Дзен открывают 20 млн человек. При этом на площадке есть потенциальная аудитория для любой тематики, пола и возраста. 

Кому есть смысл продвигаться в Дзене? Основатель копирайтингового агентства Павел Молянов поделился своим опытом:

  • Товары и услуги широкого спроса: недвижимость, лекарства, автомобили, товары для быта.
  • Сложные продукты — за счет возможности их объяснить. Рекламные статьи в Дзене могут быть гораздо длиннее поста в соцсетях. Поэтому можно успешно продвигать и сложные продукты: автоподписка, онлайн-образование, электронный документооборот.
  • Необычные товары — за счет любопытства аудитории. Статьи о чем-то нестандартном всегда привлекают внимание. Примеры: авторские туры по России, смешные свитера, шахматные шоу.

Лучше всего Дзен подходит для продажи B2C-продуктов по всей России, Москве или Питеру. Локальным проектам из регионов просто не хватит аудитории.
2. Изучаем форматы контента
Есть два способа продвигать бизнес в Дзене: контент-маркетинг и прямая реклама. Компании могут вести блог с надеждой, что читатели придут из ленты рекомендаций или SEO. Или же можно показывать публикации платно, чтобы привлекать клиентов прямо сейчас. Можно комбинировать контент-маркетинг и рекламное продвижение. 

В Дзене есть три формата контента:

  • Статьи. Полноценный текстовый формат с иллюстрациями, списками, видео.
  • Посты. Небольшие заметки до 1500 знаков и 10 изображений. Посты удобно читать и смотреть прямо в ленте: если пост длинный, то пользователю достаточно нажать «Развернуть».
  • Видео. В Дзене можно публиковать длинные горизонтальные видео до 3 часов и короткие вертикальные ролики до двух минут. Местные «тиктоки» попадают не только в общую ленту Дзена, но и в отдельную вкладку «Ролики» в приложении Яндекса.

В любом случае, нужно завести Yandex ID и свой канал в Дзене — вот пошаговая инструкция для новичков.
3. Смотрим каналы конкурентов
Затем изучаем, как продвигаются в Дзене наши конкуренты. Просмотрите все каналы, которые удастся найти на вашу тематику — для этого введите поисковый запрос «Яндекс Дзен + *ваша ниша*». Можете воспользоваться шаблоном анализа конкурентов в Гугл-таблице. 

Сразу подмечаем интересные решения конкурентов и форматы, которые они используют. По каждому каналу выпишите:

  • Как давно существует канал.
  • Как часто выходят публикации.
  • Какие заходы и «болевые точки» используются в статьях и видео.
  • Количество подписчиков.
  • Среднее число комментариев и дочитываний статей.

Можете воспользоваться инструментами для аналитики Дзена, например, Zenstat и keys.so. Там можно выгрузить популярные тематики и заголовки, сравнить несколько каналов между собой и т.д.
Продолжение (шаги 4-10) см. в сообществе Product Unity
Присоединиться к сообществу
Годное чтиво за эту неделю

  1. Про то, как важно для продуктивности делать все маленькими, но законченными кусочками. Идея не новая, пришла еще из Toyota в 50-е годы прошлого века, но сейчас пришла и в цифровое производство.
  2. Как понять, что ваш продукт нашел Product-Market-Fit? В статье много весёлых примеров.
  3. Основы рекламы в платных каналах для технарей.
  4. Эндрю Чен про то, на чем фокусироваться проектам во время падающего рынка (как сейчас)
  5. Почему Figma растет, а остальные (InVision) падают.
Твит недели
«Кто читает утренние новости, считает, что хуже уже некуда.

Кто изучает историю, видит, что еще ни разу не было лучше, чем сейчас».
Над выпуском работали
Алексей Черняк
Подписаться на Telegram-канал Алексея 
Александр Басиров
© 2020 Product University
119311, Москва, Вернадского 9/10
a@productuniversity.ru
+7 499 938 66 46